Модель социального взаимодействия, согласно которой базисом возникновения нормативного порядка в обществе является взаимная полезность людей, выгоды, которые они получают в результате обмена между собой разного рода благами (не обязательно материальными), была предложена
(*ответ*) Дж. Хомансом
З. Фрейдом
Б. Мурштнейном
Р.Ф. Уинчем
Наиболее часто жизненный цикл семьи подразделяется на следующие фазы: 1) добрачные отношения (знакомство, ухаживание и т.д.); 2) вступление в брак; 3) рождение первого ребенка; 4) семья с нетрудоспособными детьми; 5) семья с детьми школьного возраста; 6) семья с детьми-подростками; 7) семья - «пусковая площадка»; 8) супруги среднего возраста; 9) старость
(*ответ*) 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9
2, 4, 7, 8
1, 2, 4, 8
1, 2, 3, 4, 8, 9
Напряженный тип внутрисемейных отношений характеризуется
(*ответ*) ранним конфликтом между матерью и ребенком, область родительских запретов простирается от права на существование до свободы действий, негативная оценка любого проявления ребенка
гиперопекой родителей, полным решением ими всех проблем ребенка, что приводит к внутреннему конфликту, когда внешнее окружение оценивается как позитивное, а невозможность самореализации оценивается как неполноценность
реализацией границ самоконтроля ребенка, и ограничение, и вседозволенность приводят и в том и другом случаях к невозможности позитивной оценки своего «Я»
игнорированием индивидуальных возможностей ребенка, заменой желания ребенком достижений («Быть первым!», «Быть лучшим!») на необходимость иметь эти достижения
Нарушение, которое в обычных, нормальных условиях не оказывает сколько-нибудь значительного негативного воздействия на жизнь семьи по Э.Г. Эйдемиллеру и В.В. Юстицкому, определяется как нарушение
(*ответ*) латентное
подпороговое
эквипотенциальное
негативное
Неприятие индивидуальных особенностей ребенка, попытки «улучшения», «коррекции» врожденного типа реагирования, сочетающиеся с жестким контролем, регламентацией всей жизни ребенка, с императивным навязыванием ему единственно «правильного» типа поведения - все это относится к воспитанию
(*ответ*) по типу А
по типу С
по типу В
по типу Б
Неспособность зрелого организма воспроизводить потомство, или просто неспособность к рождению, называется:
(*ответ*) бесплодием
инфантицидом
стерильностью
инфертильностью
Нормативные кризисы жизненного цикла
(*ответ*) связаны с изменением семейной структуры
заканчиваются при переходе семьи на новый жизненный цикл
практически всегда ведут к саморазрушению семьи
завершают данный жизненный цикл семьи
Определите факторы, влияющие на уровень разводов: 1) экономические условия; 2) изменение общественного мнения о добрачных и внесемейных формах совместной жизни; 3) ориентация семей на малодетность; 4) молодой возраст супругов; 5) легкость получения развода; 6) улучшение экономического положения женщин
(*ответ*) 1, 4, 5, 6
1, 2, 3
2, 4, 6
1, 2, 3, 6
Основные особенности процесса брачного выбора связаны с такими особенностями общества как
(*ответ*) пространство возможных выборов партнеров и степень свободы индивидуального выбора
степень социальной однородности общества и формы брачного отбора
степень социальной однородности общества и степень свободы индивидуального выбора
пространство возможных выборов партнеров и формы брачного отбора