Взаимодействие (комплиментарность) означает, что
(*ответ*) каждый из партнеров хочет делать то, чего другой выполнять не хочет
каждый из партнеров ожидает от другого бессознательного понимания его самых сокровенных желаний
легко понимают друг друга, могут подменить один другого при необходимости, но плохо сотрудничают
недостаточно понимают особенности друг друга, способы взаимодействия, но четко и слаженно действуют в трудных ситуациях
Вся система ролей в семье должна соответствовать следующим требованиям: 1) создавать целостную систему; 2) выполняемые индивидом роли должны соответствовать ролевым ожиданиям других членов семьи; 3) обеспечивать удовлетворение потребностей каждого в семье; 4) обеспечивать гармоничное развитие каждого члена семьи; 5) выполняемые индивидом роли должны соответствовать его возможностям; 6) обеспечить удовлетворение потребностей других членов семьи
(*ответ*) 1, 3, 5, 6
1, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
2, 4, 5, 6
Выберите правильную последовательность стадий процесса брачного отбора, которые выделяются в теории Б. Мурштейна: 1) стадия «выгоды»; 2) стадия «стимуляции»; 3) ролевая стадия; 4) стадия сравнения; 5) статусная стадия; 6) стадия оценивания
(*ответ*) 2→6→3
5→3→1
3→5→2
1→4→5
Выберите факторы, которые обратно коррелируют со стабильностью брака: 1) высокие репродуктивные установки женщин; 2) ограниченность общения, увлечений, интересов; 3) высокая ролевая адекватность; 4) наличие в семье главы; 5) негативная оценка друзей-подруг другого супруга; 6) расхождение установок супругов на профессиональную работу жены
(*ответ*) 1, 3, 4,
1, 2, 3
1, 4, 6
2, 5, 6
Выберите факторы, которые прямо коррелируют со стабильностью брака: 1) низкие репродуктивные установки женщин; 2) ограниченность общения, увлечений, интересов; 3) высокая ролевая адекватность; 4) наличие в семье главы; 5) негативная оценка друзей-подруг другого супруга; 6) расхождение установок супругов на профессиональную работу жены
(*ответ*) 2, 5, 6
1, 3, 6
3, 4, 5
1, 2, 6
Выделяют следующие тактики воспитания в семье и отвечающие им типы семейных взаимоотношений: 1) гиперопека; 2) диктат; 3) соперничество; 4) опека; 5) «невмешательство»; 6) соучастие; 7) сотрудничество
(*ответ*) 2, 4, 5, 7
3, 4, 5, 7
1, 2, 4, 6
1, 3, 5, 6
Гедонизм как этическая система определяется
(*ответ*) тем, что единственным основанием сексуальных отношений является удовольствие
убеждением, что наибольшее удовлетворение человек получает от духовного самосовершенствования
характером ответа на вопрос о том, имеет ли место в том или ином случае взаимная симпатия и любовь
принятием или отвержением, одобрением или осуждением сексуальных отношений на основе господствующей в обществе половой морали
Гипопротекция как тип родительского отношения выражается в
(*ответ*) недостатке опеки и контроля за поведением, доходящем иногда до полной безнадзорности
игнорировании потребностей подростка, нередко жестоком обращении с ним
воспитании по типу «кумир семьи», потакании всем желаниям ребенка, чрезмерном покровительство и обожание
обостренном внимании и заботе о подростке в сочетании с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов
Д. Боумрин, вычленив совокупность детских черт, связанных с фактором родительского контроля, выделил три группы детей: 1) самодостаточные; 2) компетентные; 3) избегающие; 4) незрелые;5) зависимые
(*ответ*) 2, 3, 4
1, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 5,