Метод исследования семьи, который позволяет получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно, называется методом
(*ответ*) анализа документов
анкетирования
опроса
социологического наблюдения
Мысль о возникновении экзогамии как средства снятия конфликтов и антагонизма внутри первобытных промискуитетных объединений высказывал
(*ответ*) М.М. Ковалевский
Ю.И. Семенов
Э. Тайлор
Л. Файсон
Мысль, что индивиды через посредничество семьи мотивируются к удовлетворению общественных потребностей, принадлежит
(*ответ*) социологу У. Гуду
историку В. Ключевскому
философу Г. Гегелю
физику М. Планку
На изучении физиологических предпосылок репродуктивного поведения и планирования семьи концентрируется
(*ответ*) социология здоровья
здоровьеведение
валеология
психофизиология
Научное изучение семьи начинается с первой половины
(*ответ*) XIX в.
XVII в.
XVIII в.
XX в.
Негативная направленность семейных изменений в ходе истории или блокирование семейных процессов чрезвычайными обстоятельствами называется
(*ответ*) дезорганизация семьи
крах семьи
кризис семьи
эволюция семьи
Объектом внимания семьеведения являются функции: 1) супружеского взаимодействия; 2) отношения семьи и ее окружения; 3) отношения родителей и детей; 4) взаимодействия детей; 5) взаимодействия супругов и их родителей; 6) взаимодействия семьи и государственных органов; 7) взаимодействие прародителей и внуков
(*ответ*) 1, 3, 4, 5, 7
1, 4, 5, 6
1, 3, 4, 6, 7
2, 3, 5, 6
Обычаи и традиции семьи, «корни» семьи и влияние их на сегодняшнее положение дел в семье отражает такой компонент семьи как
(*ответ*) история ее развития
структуру семьи
окружение семьи
функционирование семьи
Основным социальным основанием, формой отношений между полами была семья
(*ответ*) первобытного общества
капиталистического общества
феодального общества
рабовладельческого общества
По А.Г. Харчеву, функции семьи, которые вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, являются функциями
(*ответ*) специфическими
второстепенными
главными
неспецифическими
По М. Веберу, поведение, основанное на привычке, отличающееся автоматизмом и минимально опосредованное мысленным целеполаганием, определяются как действие
(*ответ*) традиционное
ценностно-рациональное
аффективное
целерациональное