В России свобода развода была установлена
(*ответ*) при советской власти
при царствовании Николая II
во время правления Екатерины II
в период царствования Александра I
В свининге как стиле жизненных отношений в браке
(*ответ*) достаточно традиционные в остальных отношениях супружеские пары временно обмениваются сексуальными партнерами
существуют супружеские отношения трех и более лиц, между которыми могут быть парные или неупорядоченные сексуальные связи
предполагается заключение между супругами специфического брачного контракта, оговаривающего их права и обязанности на различных этапах семейной жизни
отношения строятся на основе гуманистических принципов, предполагающих, что человек в течение жизни меняется
В социологии и демографии говорят о воспроизводстве
(*ответ*) населения
общества
человека
людей
В эволюции социологии семьи в качестве научной дисциплины в России выделяют три этапа, первый из которых длился
(*ответ*) с середины XIX в. до 1917 г.
с начала XX в. до 20-х гг. XX в.
с начала XIX в. до 80-х гг. XIX в.
с начала 20-х гг. до середины 50-х гг. XX в.
Воспроизведение реальности на абстрактном уровне, путем выявления наиболее значимых с научной и практической точки зрения закономерных связей и отношений этой реальности - это
(*ответ*) предмет науки
задачи науки
цель науки
объект науки
Вторая стадия комплексного исследования семьи включает в себя
(*ответ*) полевое исследование, сбор эмпирической социологической информации, ее обработку и анализ
выбор адекватного метода исследования в соответствии с задачами исследования
разработку программы исследования на основе уже имеющихся знаний и методов
построение типологий современных семей, выделением новых функций современной семьи
Выделяют основные разновидности социологического опроса: 1) анкетирование; 2) тестирование; 3) интервьюирование; 4) измерение; 5) шкалирование
(*ответ*) 1, 3
2, 4
3, 5
2, 3
Выделяют следующие теории брака: 1) брак как микрокосм; 2) брак как договор; 3) брак как гражданское состояние; 4) брак как таинство; 5) брак как институт особого рода
(*ответ*) 2, 4, 5
1, 4, 5
2, 3, 4
1, 3, 4
Данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира, - это
(*ответ*) объект науки
предмет науки
цель науки
задачи науки
Действия для обеспечения семейного благополучия и достижения материального достатка, здоровья всех членов семьи, психологического комфорта в представлениях М. Вебера определяются как действия
(*ответ*) целерациональные
аффективные
традиционные
ценностно-рациональные