У интервьюера в процессе опроса, а иногда и в связи с предшествующим опытом, формируется стереотипный образ определенной группы людей - ему начинается казаться, что он
(*ответ*) «постиг» особенности этой категории опрашиваемых и может предвидеть типичные для них ответы на отдельные вопросы
может назвать особенности этой категории опрашиваемых и может предвидеть типичные для них ответы
может угадать особенности этой категории опрашиваемых и может предвидеть типичные для них ответы на отдельные вопросы
может сформулировать особенности этой категории опрашиваемых и может предвидеть типичные для них ответы
Удовлетворительна для интервьюирования такая обстановка, как
(*ответ*) наличие изолированного помещения
(*ответ*) периодическое присутствие третьих лиц без вмешательства в ход беседы
(*ответ*) периодически отвлекающие звонки, шумы
отсутствие третьих лиц
отсутствие отвлекающих факторов
Укажите соответствие оснований для классификации наблюдений и разновидностей наблюдений
положение наблюдателя относительно объекта < включенное, невключенное наблюдение
степень формализованности наблюдения < стандартизированное, нестандартизированное наблюдение
наличие или отсутствие контроля < контролируемое, неконтролируемое наблюдение
условия организации наблюдения < систематическое, случайное, эпизодическое наблюдение
место проведения наблюдения < полевое, лабораторное наблюдение
продолжительность наблюдения < одномоментное, панельное наблюдение
Укажите соответствие понятий и определений
глубинное (клиническое) интервью < интервью, ориентированное на получение глубинной информации, насыщенной большим объемом содержания, как о социальных событиях и действиях людей, так и о внутренних побуждениях, склонностях, мотивах поступков и оценок
формализованное (стандартизированное) интервью < вид опроса, при котором общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера
фокусированное интервью < вид опроса, перед проведением которого опрашиваемые предварительно знакомятся с предметом исследования, исследователем заготавливаются вопросы, причем их перечень для интервьюера обязателен, он может менять только их последовательность и формулировки
свободное интервью < вид опроса, проводящийся без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы, при котором определяется только темы интервью, которая предлагается респонденту для обсуждения
Укажите соответствие понятий и определений
интервьюирование < способ опроса, в котором получение интересующей исследователя информации осуществляется путем его непосредственного социально-психологического взаимодействия (беседы) с респондентом в соответствии с поставленной целью
эффект интервьюера < явления, в которых обнаруживается влияние интервьюера на качество результатов, получаемых при опросе
индивидуальное интервью < способ сбора эмпирической социальной информации, который осуществляется интервьюером в его индивидуальной беседе "с глазу на глаз" с опрашиваемым лицом
групповое интервью < способ получения информации, когда интервьюер общается с целой группой опрашиваемых, но выслушивает их ответы на поставленные вопросы от каждого поочередно, индивидуально
панельное интервью < процесс неоднократного, повторного интервьюирования одних и тех же опрашиваемых по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени
Укажите соответствие понятий и определений
биографический метод < метод сбора первичной социальной информации, основанный на изучении индивидуального пути и жизненного опыта людей на разных стадиях их социального развития
множественная триангуляция < тип исследовательской стратегии, заключающийся в сопоставлении точек зрения и сведений, полученных с помощью разных методов и (или) из разных источников, позволяющий полно и достаточно объективно воссоздать внешнюю картину событий и их субъективный смысл
анализ документов < совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социальной информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач
традиционный анализ документов < совокупность определенных логических построений, направленных на раскрытие основного содержания изучаемого материала
контент-анализ < технология, заключающаяся в выделении в изучаемом тексте определенных, интересующих исследователя элементов содержания, классификации выделенных элементов, последующем их подсчете и количественном анализе