Укажите соответствие понятий и определений
аналогия< умозаключение, при котором уподобляют новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяют на первое ранее полученную информацию
моделирование < метод изучения определенных общественных явлений на сравнительно небольших коллективах
абстрагирование < мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов
анализ < метод научного исследования путем разложения предмета на составные части
синтез < метод соединения полученных при анализе частей в нечто целое
исторический метод < метод детального мысленного восстановления истории объекта
Укажите соответствие понятий и определений
абстракция < результат процесса абстрагирования
умозаключение < мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным
дедуктивное умозаключение < умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества
дедукция < метод познания, при котором используются общие научные положения при исследовании конкретных явлений
индуктивное умозаключение < умозаключение от частного к общему, когда на основании знания о части предметов класса делается вывод о классе в целом
индукция < метод познания, совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к положениям более общим
Укажите соответствие понятий и определений
аргументирование < логический процесс, суть которого состоит в том, что в нем обосновывается истинность тезиса доказательства с помощью других суждений, доводов
опровержение < логический процесс, направленный на разрушение доказательства других исследователей путем установления ложности или необоснованности их утверждений
пропонент < участник научной дискуссии, который выдвинул и отстаивает тезис
оппонент < участник научной дискуссии, который выступает с возражением или с опровержением тезиса
Укажите соответствие понятий и определений
стратегия исследования < совокупность приемов и способов по определению объема затрат времени, людских и финансовых ресурсов, необходимых для получения результата
исследование в социальной работе < система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом социальном явлении или процессе для их последующего использования в практике социальной работы и разрешения актуальной социальной проблемы
мониторинг социальной сферы < несколько исследований, проведенных последовательно через определенные промежутки времени по единой программе с применением единого инструментария
социальные проблемы < социальные условия, ситуации или явления, несовместимы с ценностями значимого количества людей, соглашающихся с тем, что необходимы действия, ведущие к изменению
латентные проблемы < скрытые, неявные признаки
Укажите соответствие понятий и определений
разведывательное исследование < вид конкретно-научного анализа, решающий весьма ограниченные по своему содержанию задачи, охватывающий небольшие обследуемые совокупности и основывающийся на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии
описательное исследование < сложный вид конкретно-научного анализа, предполагающий получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах
аналитическое исследование < углубленный вид научного анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты
точечное исследование < вид научного исследования, проводимого с целью получения информации о состоянии объекта анализа, о количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения
качественное исследование < исследование не с применением статистических процедур, не путем математических подсчетов, а путем понимания и интерпретации субъективного аспекта социальных процессов