Социологические исследования отличаются от социальных обследований прежде всего по
(*ответ*) цели
методике
технике
инструментарию
методологии
концепции
Способы обоснованности использования примеров в текстах на основе рекомендаций американского специалиста по ораторскому искусству Поля П. Сопера следующие. Соотнесите способы с их содержанием
первый способ < установить, правилен ли пример, положенный в основу обобщения, поскольку неправильность такого примера может резко подорвать доверие не только к данному обобщению, но и к самому автору научной работы
второй способ < выяснить, имеет ли пример отношение к заключению
третий способ < определить, достаточно ли приведено примеров; решение вопроса, достаточно ли взято примеров, зависит от их количества, способа отбора и видоизменяемости
четвёртый способ < установить, типичны ли подобранные примеры; достаточно или недостаточно примеров, зависит от того, насколько они типичны
Существенный вклад в формирование «объективного метода» в социальных обследованиях в исторической ретроспективе внесли эксперименты по шкалированию установки, осуществлённые
(*ответ*) Э. Богардусом и Ф. Оллпортом
Г. Линком
Г. Лассуэлом
С. Стауффером
П. Лазарсфельдом и Б. Берельсоном
Существует несколько источников исследовательских проблем
(*ответ*) предложенная или порученная исследовательская проблема
(*ответ*) специальная литература
(*ответ*) личный и профессиональный опыт
исследование не с применением статистических процедур
правильная формулировка исследовательской проблемы
Существуют следующие виды научных исследований в социальной работе
(*ответ*) социально-правовое исследование
(*ответ*) исследование экономики социальной сферы
(*ответ*) медико-социальные исследования
(*ответ*) компаративные (сравнительные) исследования
(*ответ*) использование метода экспертных оценок в решении проблем социальной защиты населения
(*ответ*) стратегия кейс-стади в исследовании социальной политики
социально-нравственные исследования
Сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о (об) _ исследования
(*ответ*) предмете
объекте
методе
направлении
парадигме
идее
Теория _ была создана эволюционистами по аналогии с законами органического мира, и причины таких проблем, как бедность, преступность, пьянство и наркомания, виделись в недостатках человеческого характера
(*ответ*) социальной патологии
социальной дезорганизации
ценностного конфликта
девиантного поведения
ярлыков
социального конструктивизма
Теория _ переносит фокус на социальное и экономическое окружение; кроме того, здесь в объяснении социального участия и культурного конфликта в качестве факторов социальной дезорганизации фигурирует и понятие культуры
(*ответ*) социальной дезорганизации
ценностного конфликта
девиантного поведения
ярлыков
критическая
социального конструктивизма