Научная деятельность в наше время избавлена от идеологического диктата, в е методологическую основу теперь кладутся критерии
(*ответ*) объективности
(*ответ*) соответствия истине
(*ответ*) соответствия исторической правде
(*ответ*) моральные
эстетические
идейные
Научная социологическая методология являет собой некий идеальный образец, и отличить учёного от идеолога довольно трудно
(*ответ*) «методология» публициста, идеолога и пророка представляет собой личное дарование, результат которого невозможно воспроизвести
«методика» публициста, идеолога и пророка представляет собой личное дарование, результат которого невозможно воспроизвести
«концепция» публициста, идеолога и пророка представляет собой личное дарование, результат которого невозможно воспроизвести
«техника» публициста, идеолога и пророка представляет собой личное дарование, результат которого невозможно воспроизвести
«технология» публициста, идеолога и пророка представляет собой личное дарование, результат которого невозможно воспроизвести
Не каждая глубокая теоретическая идея признаётся научной, соответственно поставленные в её контексте вопросы не проблематизирутся в нормальной науке
(*ответ*) не считаются научными проблемы, поставленные в контексте неопровержимых идей, имеющих характер абсолютных истин
(*ответ*) не проблематизируются противоречивые теоретические идеи
(*ответ*) не проблематизаруюися единичные суждения
не считаются научными проблемы, поставленные в контексте непротиворечивых идей, имеющих характер абсолютных истин
не проблематизируются обобщающие умозаключения
Недооценка важности социальной защиты населения, как показывает сегодняшняя практика, служит одной из главных причин _ неустойчивости российского общества
(*ответ*) политической
(*ответ*) социально-экономической
(*ответ*) социально-психологической
социально-нравственной
нравственной
Обслуживание определённых интересов – корпорации, партии, институтов политической власти, частных лиц – заставляет исследователя мыслить совершенно иными категориями, чем «научный» исследователь: он должен производить не новое знание, а _ решения
(*ответ*) обеспечивать
реализовывать
оправдывать
легитимировать
подготавливать
Общие методы научного познания делят на три большие группы. Соотнесите группы методов с их содержанием
(*ответ*) методы эмпирического исследования < наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
(*ответ*) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования < абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование
(*ответ*) методы теоретического исследования < восхождение от абстрактного к конкретному, гипотеза, теория, аксиоматизация, историко-генетический метод, типологизация
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное; в объекте выделяется та его часть, которая служит
(*ответ*) предметом исследования
целью исследования
задачей исследования
факторами исследования
темой исследования