Исследовательский отчёт, публикуемый обычно в виде журнальной статьи или книги, представляет собой объяснение природы исследования и содержит обоснование сделанных
(*ответ*) выводов
обобщений
рекомендаций
предложений
анализов
Историк нередко объясняет малоизвестные факты, события и обстановку путём уподобления ранее исследованным событиям и фактам из жизни других народов при наличии сходства в уровне развития
(*ответ*) экономики общества
(*ответ*) культуры общества
(*ответ*) политической организации общества
государственности
правовой системы
История науки воспроизводит лишь ограниченное число тем, причём некоторые из них – именно этим тема отличается от парадигмы – переживают научные
(*ответ*) революции
подтверждения
открытия
интерпретации
обобщения
Исходный исследовательский вопрос вначале – открытый и широкий, чтобы допустить полный спектр возможностей, но и не столь узкий, сфокусированный, чтобы исключать открытие: часто вопросы в проектах по социальной работе имеют тенденцию быть ориентированными на
(*ответ*) действие и процесс
результаты
промежуточные результаты
методологию
методику
реализацию концепции
К аргументам, чтобы они были убедительными, предъявляются следующие требования
(*ответ*) в качестве аргументов могут выступать лишь такие положения, истинность которых была доказана или они вообще на у кого не вызывают сомнения
(*ответ*) аргументы должны быть непротиворечивы
(*ответ*) аргументы должны быть достаточными
(*ответ*) аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса, т.е. должно соблюдаться правило их автономного обоснования
аргументы должны быть универсальными
аргументы должны быть логичными
К середине ХХ в. в рамках социальных обследований и массовых опросов выделились маркетинговые обследования в социальной сфере, работа была начата
(*ответ*) Г. Линком
Э. Богардусом и Ф. Оллпортом
Г. Лассуэлом
С. Стауффером
П. Лазарсфельдом и Б. Берельсоном
Какие бы ошибки, с точки зрения логики ни делали, авторы работ при описании хода исследования, всегда можно доказать, что любая ошибка такого рода сводится к нарушению требований логических законов, а именно: законов
(*ответ*) тождества
(*ответ*) противоречия
(*ответ*) исключённого третьего
(*ответ*) достаточного основания
конъюнкции
дизъюнкции
импликации
Классический нормативный аспект звучит в определении _: «Социальная проблема существует, если есть значительное расхождение между тем, что есть, и тем, чему, как считают люди, следует быть»
(*ответ*) Р. Мертона и Р. Нисбета
Э. Богардуса и Ф. Оллпорта
Г. Лассуэлла и С. Стауффера
П. Лазарсфельда и Б. Берельсона
Г. Линка и Г. Лассуэлла
Г. Линка и Б. Берельсона