Для исследования сложных развивающихся объектов применяется _ метод - метод детального мысленного восстановления истории объекта
(*ответ*) исторический
структурно-генетический
историко-генетический
историко-типологический
сравнительно-исторический
Для исследователей социальной политики рефлексия методологических оснований определения социальных проблем имеет первостепенное значение – применение _ подхода к анализу способно выявить не только явные, но и латентные механизмы системы социальной помощи
(*ответ*) мультипарадигмального
ценностного
подхода теории ярлыков
критического
конструктивистского
Для начинающих исследователей весьма важно иметь общее представление о _ научного творчества
(*ответ*) методологии
методике
технике
теории
целях
задачах
Для представителей социального конструктивизма социальная проблема есть социальный конструкту или то, что воспринимается как проблема. Характерной иллюстрацией может служить восприятие социальных проблем в Советском Союзе, где они назывались явлениями, чуждыми
(*ответ*) социализму
Для социального работника необходимо овладение _ проведения исследования
(*ответ*) методологией
(*ответ*) методикой
(*ответ*) техникой
теорией
практикой
Для социальной работы весьма эффективными являются те методы исследования, которые проводятся совместно с центральными и местными органами власти, т.е. социальные обзоры на базе
(*ответ*) выборки
отчётности
статистики
анализа документов
Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям
(*ответ*) сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определённая объективная общность
(*ответ*) для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным признакам
сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определённая общность
в сравнении должно устанавливаться то общее, что присуще двум или нескольким объектам
Для того, чтобы быть плодотворным методом познания, наблюдение должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются
(*ответ*) планомерность
(*ответ*) целенаправленность
(*ответ*) активность
(*ответ*) системность
достоверность
распространённость
Если исследователю удаётся показать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, то ему бывает нетрудно четко и однозначно определить
(*ответ*) научную проблему
парадигму
проблемную ситуацию
научную идею
эпистему
методологию исследования