Урегулирование конфликтных ситуаций возможно путем:
(*ответ*) интеграции
(*ответ*) доминирования одной стороны над другой
(*ответ*) компромисса
переговоров
арбитража
посредничества
Условия эффективности использования стратегии «конкуренция»:
(*ответ*) сила действия одной стороны значительно превосходит силу противодействия
(*ответ*) участник конфликта в данный момент лишен другого выбора
высокая значимость межличностных отношений по сравнению с предметом разногласий
проблема не является существенной и значимой для субъекта
Уход от конфликта:
(*ответ*) может иметь бессознательный или сознательный характер
(*ответ*) объясняется тем, что в состоянии конфликта человек испытывает дискомфорт и стремится от него избавиться
подразумевает отказ от собственных интересов, своей позиции
рассматривается как вариант сотрудничества
Фактически социальная работа – это деятельность, нацеленная на разрешение разнообразных конфликтов, противоречий и «сбоев» в системах уровня:
(*ответ*) личностного
(*ответ*) группового
(*ответ*) социетального
социального
индивидуального
Факторы, оказывающие влияние на конструктивный или деструктивный характер развития конфликта:
(*ответ*) характер проблем, затронутых конфликтом
(*ответ*) характеристики конфликтующих сторон
(*ответ*) степень сходства-различия между сторонами
(*ответ*) факторы ситуации
(*ответ*) стратегии поведения в конфликте
степень компетентности «третьей стороны»
стратегии борьбы в конфликте
Форма организации исследований конфликта, предусматривающая сотрудничество между представителями разных дисциплин в решении комплекса проблем, относящихся к конфликту, – это _ подход
(*ответ*) междисциплинарный
Функциональные последствия конфликта:
(*ответ*) стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях
(*ответ*) в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы
(*ответ*) конфликт обращает внимание сторон на проблему, которая провоцирует людей на конфликтное взаимодействие
сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами
увеличение враждебности между конфликтующими сторонами
сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими
Характерные черты «соперничества» в семье:
(*ответ*) агрессивные проявления
(*ответ*) взаимные упреки
(*ответ*) ссоры
(*ответ*) открытые столкновения
противоречия в оценках
несогласованность действий
Ход развития конфликта по этапам и фазам конфликта – это «_ конфликта»
(*ответ*) процесс
Цель _ конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними
(*ответ*) профилактики
прогнозирования
институционализации
стимулирования