Укажите соответствие между формами выражения ценностных ориентаций с их содержанием
экономические интересы < желание субъекта приобрести максимум возможностей для удовлетворения самых различных потребностей: в материальной сфере, социальном окружении и многих других, включая потребности в престиже и самореализации
социальные запросы < стремление к обладанию престижным социальным статусом, исполнению престижных социальных ролей, возможности общения с интересными людьми, жизни в соответствующем социальном окружении и т.д.
этические нормы < представление о том, что субъект может себе позволить или не должен себе позволять, или обязан выполнять, чтобы не причинять зла и нести добро
правосознание < представление о порядке, который следует поддерживать для сохранения сложившейся структуры социальных отношений, принципов распределения социальных ролей и социальных благ, структур деятельности и принципов ее регулирования
идеология < представления о долге и миссии человека, предприятия, семьи, государства и др.
Укажите соответствие между формами реагирования на конфликты
соперничество < конкуренция, доминирование, борьба, напористость
уход < избегание
уступчивость < приспособление
кооперативные стратегии < интеграция, сотрудничество
Укажите соответствие между функциями конфликта и их содержанием
информационно-сигнальная < демонстрирует наличие полей напряжения, рассогласования, выявляет реальный потенциал каждого противника
объединяющая < может сплотить группу, восстановить ее внутреннее единство в том случае, если последнему угрожает вражда и антагонизм членов группы
функция оптимизации межличностных отношений < может благоприятно влиять на взаимоотношения в коллективе, способствовать восстановлению оптимального равновесия во взаимоотношениях
инновационная < активизирует социальную жизнь, обеспечивает переход к новому состоянию
функция социализации < является одним из средств самоутверждения, становления личности, формирования ее активной позиции
Укажите соответствие между функциями конфликтологии и их содержанием
прагматическая < разработка практически значимых программ, алгоритмов действия социальных субъектов
образовательная < позволяет каждому субъекту использовать ее для предупреждения и разрешения своих конфликтов
идеологическая < выражается в том, что конфликтология может использоваться в интересах какого-либо социального субъекта
прогностическая < выработка обоснованных прогнозов развития социальных противоречий и конфликтных процессов в будущем
диагностическая < анализ конфликтной ситуации, социальной напряженности, субъектов конфликта, их причин и стадий развития, определение способов и планов их урегулирования
познавательная < изучение конфликтов, их классификация, способы разрешения и предупреждения
Укажите соответствие между характером конфликтогена и формой его проявления
прямое негативное отношение < приказание, угроза; замечание, критика; обвинение, насмешка
снисходительное отношение < унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивание
хвастовство < восторженный рассказ о своих реальных и мнимых успехах
менторские отношения < категоричные оценки; навязывание своей точки зрения; напоминание о неприятном
нечестность и неискренность < утаивание информации; обман или попытка обмана; манипуляции сознанием человека
нарушения этики < причиненные случайно неудобства без извинения; перебивание собеседника; перекладывание ответственности на другого человека
Укажите соответствия, характеризующие модель «двойной заинтересованности»
проигрыш-проигрыш < уклонение
выигрыш-проигрыш < соперничество
проигрыш-выигрыш < приспособление
50 / 50 < компромисс
выигрыш-выигрыш < сотрудничество
Уклонение от решения проблемы, которую создает конфликт, лучше всего изучил _ подход
(*ответ*) психоаналитический
экзистенциальный
когнитивный
личностный