В конфликтной ситуации возможность сотрудничества появляется в тех случаях, когда:
(*ответ*) проблема, вызвавшая разногласия, представляется важной для конфликтующих сторон, и каждая из них не намерена уклоняться от ее совместного решения
(*ответ*) стороны поступают как партнеры, считаются с потребностями, опасениями и предпочтениями оппонента
(*ответ*) имеются необходимые ресурсы (в том числе временные) для разрешения конфликта
конфликтующие стороны значительно отличаются по рангу, потенциалу или статусу
В отличие от делового, эмоциональный конфликт протекает в форме _ враждебных отношений между его участниками, для которых причина отыщется всегда
(*ответ*) перманентно
изначально
трансцендентно
преимущественно
В понятие «ранг оппонента» входят следующие его характеристики:
(*ответ*) уровень возможностей оппонента по реализации своих целей в конфликте
(*ответ*) социальный опыт конфликтного взаимодействия
(*ответ*) широта социальных связей
(*ответ*) наличие и величина деструктивного потенциала
образы оппонента самого себя, объекта и предмета конфликта
В процессе переговоров участники конфликта добровольно налаживают коммуникацию с оппонентами с целью:
(*ответ*) решить один или более безотлательных вопросов
(*ответ*) обменяться специфическими возможностями
(*ответ*) объяснить им свои интересы и потребности
объяснить им свои намерения
обменяться реальными возможностями
В психоанализе внутриличностный конфликт может дать толчок т.н. _ агрессии, когда человек для ослабления состояния внутреннего напряжения переносит агрессию на другого
(*ответ*) смещенной
интерактивной
коммуникативной
экзистенциальной
трансформированной
В рамках _, конфликт понимается как результат взаимодействия личностных структур и тенденции
(*ответ*) теории психоанализа
диалектической теории
функционализма
бихевиоризма
В рамках бихевиористского подхода, социальным работникам, социологам и психологам предоставляется широкое поле деятельности по моделированию индивида
(*ответ*) востребованного
самодостаточного
уверенного
счастливого
умиротворенного
В рамках бихевиористской модели, человек рассматривается как существо, рефлекторно реагирующее на раздражители (стимулы), поэтому поведение человека можно контролировать и моделировать, используя систему
(*ответ*) поощрений и наказаний
психоанализа
структурного баланса
функционального воздействия
фрустрационного воздействия
коммуникативного воздействия
В ситуации «_» отношения внешне выглядят ровными, с элементами преувеличенной заботы о партнере
(*ответ*) псевдосотрудничества
В ситуации «изоляции» поводы к возникновению конфликтов связаны с
(*ответ*) изменениями «границ изоляции»
частыми ссорами, взаимными обвинениями
индивидуальными внесемейными трудностями или проблемами, возникающими у супругов
незаинтересованностью друг в друге