Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор в урегулировании конфликта участвует с целью совершенствования процесса обсуждения проблемы, организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в полемику по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения, исполняет
(*ответ*) помощник
третейский судья
посредник
наблюдатель
Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит вердикт, который не оспаривается, исполняет
(*ответ*) третейский судья
арбитр
наблюдатель
помощник
Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии, исполняет
(*ответ*) наблюдатель
посредник
арбитр
помошник
Система социальной защиты школьников включает мероприятия, проводимые: 1) в школе; 2) во внешкольных учреждениях; 3) работу с семьей; 4) работу с общественностью
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2, 3
1, 2
2, 3
Ситуация, когда стороны признают, что есть конфликт, и большинство вопросов ясны, но отсутствует выполнимое обоими сторонами решение конфликта, соответствует конфликту на стадии
(*ответ*) возникновения
латентному
обнаружения
реализации
Следующие три типа среди культур различает М. Мид: 1) сотрудничающие;
2) нейтральные; 3) коллективистические; 4) соперничающие;
5) индивидуалистические
(*ответ*) 1, 4, 5
1, 2, 3
2, 3, 4
3, 4, 5
Следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений выделяет М. Дойч: 1) кооперация - конкуренция; 2) распределение власти; 3) ориентация на задачу; 4) формальный - неформальный характер отношений; 5) близость отношений; 6) единство целей; 7) интенсивность и значимость
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 7
2, 4, 5, 6, 7
1, 3, 4, 5, 6
3, 4, 5, 6, 7
Совокупность личностных особенностей социального работника, сформированных под влиянием его ценностных ориентации и предрасположений
(*ответ*) стиль деятельности
профессиональные способности
профессиональные качества
компетентность специалиста
Согласно Дж. Рубину, стадия конфликта, когда все участники готовы принимать свой конфликт серьезно и хотят сделать все, чтобы его прекратить, называется
(*ответ*) «зрелость» конфликта
эскалация конфликта
стадия объективного противоречия
стадия разрешения конфликта
Согласно исследованиям В.П. Левкович и О.Э. Зуськова, в группе стабильных супружеских пар конфликты
(*ответ*) возникают по преимуществу в ролевой сфере
связаны с неудовлетворенностью потребности в защите Я-концепции
связаны с нарушением норм повседневной жизни
возникают на почве разногласий во мнениях