А.А.Ершов выделяет у руководителей первичных коллективов четыре основные сферы ценностных ориентаций, которые актуализируются в конфликтных ситуациях: ориентация на
(*ответ*) труд и его эффективность
(*ответ*) себя, свои взгляды, опыт
(*ответ*) авторитет коллег и руководителей
(*ответ*) официальную субординацию, права и обязанности
этику руководителя
социальную этику
А.В.Мудрик определил два основных направления развития социально-педагогической виктимологии
(*ответ*) изучение особенностей социального развития людей с некоторыми физическими, психическими, социальными и личностными отклонениями
(*ответ*) разработка общих и специальных принципов, целей, содержания, форм и методов профилактики, компенсации и коррекции неблагоприятных обстоятельств
изучение особенностей нравственного развития людей с некоторыми физическими, психическими, социальными и личностными отклонениями
разработка общих и специальных принципов, целей, содержания, форм и методов профилактики, компенсации и коррекции тех обстоятельств, из-за которых человек становится жертвой виктимологии
Американские исследователи Дж.Кук, Н.Рочи и Л.Шепард считают, что отказ от услуг посредничества вызван следующими причинами
(*ответ*) незнакомство с процессом
(*ответ*) строгое соблюдение принципа «проигрыш-выигрыш» в разрешении конфликта
(*ответ*) сильные чувства, которые блокируют коммуникацию
(*ответ*) использование юридических средств урегулирования конфликта
углубленное ознакомление процессом
несоблюдение принципа «проигрыш-выигрыш» в разрешении конфликта
не сильные чувства, которые блокируют коммуникацию
не использование юридических средств урегулирования конфликта
Американские конфликтологи И. Раб и Л. Браун доказали, что даже сам факт присутствия социального работника, независимого от конфликтующих сторон, может послужить _ позитивного разрешения конфликта
(*ответ*) чрезвычайно важным фактором
чрезвычайно важным катализатором
чрезвычайно важным условием
подготовительным фактором
вспомогательным фактором
Большинство теорий коммуникаций предполагает, что конфликт является результатом недостаточной, неполноценной коммуникации – в любом
(*ответ*) качестве
(*ответ*) количестве
(*ответ*) форме
измерении
коммуникационном пространстве
кодировании
информационном поле
В зависимости от того, как человек воспринимает противостоящую сторону в конфликте, развивается и само
(*ответ*) взаимодействие
взаимопонимание
взаимное стремление
противоречие
противоборство
противостояние
В зависимости от того, какой вклад вносит сама внешняя ситуация в возникновение конфликтов и какую роль играют в этом субъективные факторы, все конфликты можно условно расположить в некоем
(*ответ*) континиуме
ранжире
координационном ряду
иерархическом ряду
В каждом конкретном случае социальный работник должен относительно объективно оценивать возможности и потребности индивидов и _ групп, с которыми он взаимодействует
(*ответ*) социальных
микро
первичных
референтных
виртуальных