Традиционно различают два основных вида ролевых конфликтов, возникающих на внутриличностном уровне:
(*ответ*) конфликт «Я-роль» – противоречия, возникающие между требованиями роли и возможностями личности
(*ответ*) межролевой конфликт – конфликт, в котором разные ролевые позиции личности (и соответственно требуемое ими ролевое поведение) оказываются несовместимыми
конфликт «Я-роль» – конфликт, в котором разные ролевые позиции личности (и соответственно требуемое ими ролевое поведение) оказываются несовместимыми
межролевой конфликт – противоречия, возникающие между требованиями роли и возможностями личности
Трансактный анализ конфликта предполагает следующее:
(*ответ*) составление матрицы
(*ответ*) выделение субъектов межличностного взаимодействия: инициатор, мишень
(*ответ*) анализ позиций субъектов межличностного взаимодействия: родитель, взрослый, ребенок
(*ответ*) установление направленности позиции каждого субъекта межличностного взаимодействия
(*ответ*) определение суммы расхождений в позициях
(*ответ*) анализ суммы расхождений для установления наличия/отсутствия конфликтной ситуации
составление формулы конфликта
выявление инцидента
Трудности перехода к новым формам отношений переживают обе стороны – как дети, так и взрослые. Часто они не готовы к расширению прав подростка в силу сохранения инерции «опекающих» отношений, а также в связи с сохраняющейся зависимостью детей от родителей и их реальной _ к самостоятельным действиям и решениям
(*ответ*) неспособностью
Укажите соответствие понятий и определений
социальный конфликт < борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника
субъект конфликта < личность, группа или организация, находящаяся в столкновении с кем-либо
диалектическая теория конфликта < теория, постулирующая неизбежность классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждующие классы (эксплуататоров и эксплуатируемых), а классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории
«психический конфликт» < в психоанализе конфликт, являющийся постоянным элементом душевной жизни человека и характеризующийся беспрерывным столкновением влечений, желаний, психических систем и сфер личности
конфликт, по К. Левину < ситуация, в которой на индивида действуют противоположно направленные, одновременно воздействующие силы примерно равной величины
Укажите соответствие понятий и определений
заинтересованная сторона < субъект конфликта, непосредственно заинтересованный в том, как конфликт будет разрешен
защитник < человек, который действует в поддержку заинтересованной стороны в процессе переговоров
третья сторона < человек или группа, играющие роль в процессе разрешений конфликта, но не имеющие прямого интереса в специфическом решении конфликта
консультант < профессионал, который обеспечивает информацией, советом одну или две заинтересованные стороны, помогая им разрешить конфликт
эксперт < профессионал, осуществляющий анализ информации относительно различных аспектов конфликта
фасилитатор < профессионал, который содействует процессу коммуникации между заинтересованными сторонами конфликта
Укажите соответствие понятий и определений
медиатор < третья сторона, помогающая заинтересованным сторонам в переговорах во время конфликта
целитель < фасилитатор, который помогает субъектам конфликта работать над осознанием причин конфликта
арбитр < независимая третья сторона, которая выслушивает мнения конфликтующих сторон и выносит решение
администратор < профессионал, который способствует выполнению решения, принятого в ходе конфликтной ситуации
буфер < человек или организация, которая разделяет конфликтующие стороны во время деструктивной, интенсивной фазы конфликта
контролер < человек, или организация, имеющая власть наложить санкции на субъектов конфликта за нарушение установленных правил, порядка и пр.