Благодаря работам Л.Гумпловича, Г.Ратценхофера, У.Самнера, А.Смолла и других конец XIX – начало XX вв. считается начальным периодом в изучении конфликтов, заложившим основы школы социального конфликта в социологии. В соответствии с представлениями этой школы конфликт отождествляется с борьбой, которая рассматривается как форма социального
(*ответ*) взаимодействия
Богатство внутреннего мира и вытекающее из этого взаимодействие с внешним миром, зависят от
(*ответ*) целостности личности
активности личности
позитивности человеческой природы
развития сущности человека
толерантности человека
целесообразной деятельности человека
Большинство конфликтов возникает вследствие нарушенного процесса _, когда вступают в противоречие модели построения интерперсональных отношений субъектов конфликта
(*ответ*) коммуникации
социального взаимодействия
общения
нравственного взаимодействия
психологического взаимодействия
В 50-х гг. XX в. фактически начинает складываться наука конфликтология, сочетающая
(*ответ*) концептуальные и методологические подходы к изучению и описанию конфликтных явлений разного рода
(*ответ*) практику работы с конфликтными явлениями разного рода
теории среднего уровня, описывающие конфликтные явления разного рода
эмпирические исследования конфликтных явлений разного рода
В _ г. обсуждение проблем конфликтов было проведено Социологической ассоциацией ЮНЕСКО, что послужило организационным импульсом к проведению конференций по теме конфликтов, созданию ряда организаций и центров
(*ответ*) 1957
1955
1959
1956
1960
1961
В американской социологии проблематика консенсуса анализировалась
(*ответ*) Кули и Мидом
Тардом и Лебоном
Хайдером и Ньюкомом
Шерифом и Дойчем
Хиллои и Хеттихом
В бихевиоризме социально-психологические конфликты понимались как особая форма агрессивного ответа на фрустрирующую ситуацию, причем первоначальное представление о фрустрации как о препятствии в достижении желаемого было расширено вплоть до того, что _ начинает считаться ситуация, когда, например, индивид становится свидетелем агрессии, направленной на кого-то другого
(*ответ*) фрустрирующей
В восприятии конфликта проявляются особенности различных культур; в одних культурах высокую ценность имеет гармония и сотрудничество, в других – больше всего ценится конкуренция и
(*ответ*) индивидуальность
состязательность
сотрудничество
гармония
В добавление к функции мониторинга администраторы
(*ответ*) способствуют воплощению пунктов договора
(*ответ*) способствуют согласию и полноценному общению между сторонами
(*ответ*) разрабатывают трактовки обсуждаемых пунктов договора и спорных вопросов
(*ответ*) устраняют заблаговременно возможные затруднения
корректируют направление коммуникации
используют особую модель вмешательства
В качестве внутриличностных причин конфликтов могут выступать ущемление потребностей одного из участников конфликта, противоречия в интересах, несоответствие ценностных установок, нарушение в системе _, а также разногласия во мнениях
(*ответ*) отношений