Прочитайте отрывок из энциклопедического очерка и ответьте на вопросы.
«В музыке вторая треть XIX в. по праву может быть названа ___. Могучая творческая личность __подняла русскую музыку на новую ступень развития, заслонив собой почти все созданное его предшественниками. Это позволило многим критикам и исследователям сравнивать его историческую роль со значением А.С. Пушкина для русской литературы.
Всеобщность гения __ проявилась в жанровом многообразии его творчества. Создатель русской классической оперы и русского классического романса, он также заложил основы классического русского симфонизма.
Оперы ____ «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» открыли классический период в русской опере и положили начало ее основным направлениям: народной музыкальной драме, опере-сказке, опере-былине. Впервые в русской музыке ___ полностью отказался в опере от разговорного диалога. В образе Ивана Сусанина он воплотил лучшие качества русского народного характера, придав ему реалистические жизненные черты».
1) Назовите композитора, о котором идет речь.
2) Объясните, почему специалисты сравнили значение этого композитора для отечественной музыки со значением А.С. Пушкина для литературы. В чем состояли общие черты их творчества?