В экономике свободной конкуренции государство выполняет две основные функции:
(*ответ*) регулирование внешних отношений
(*ответ*) снабжение населения общественными товарами и услугами, включая обеспеченность экономики нужным количеством денег
поддержание внутреннего порядка
хозяйственно-организаторская функция
культурно-просветительская функция
В экономике социально ориентированного рынка минимальная глубина погружения государства в процесс распределения доходов весьма подвижна, и на неё оказывают влияние следующие факторы:
(*ответ*) потребительские стереотипы
(*ответ*) текущее состояние экономики
(*ответ*) демографическая ситуация (удельный вес в составе населения государства экономически активного населения, детей, стариков, инвалидов и т.д.)
(*ответ*) модель рыночного хозяйства
«жёсткая» модель рыночного хозяйства
принципы экономической справедливости
В экономической системе в целом взаимодействуют три самостоятельных подсистемы хозяйствования:
(*ответ*) рынок как самостоятельная подсистема хозяйствования
(*ответ*) государство как подсистема хозяйствования
(*ответ*) натуральное хозяйство граждан как подсистема хозяйствования
общественные объединения как подсистема хозяйствования
прямое вмешательство государства в экономику
Важнейшей _ функцией государства является регулирование отношений между наёмным работником и работодателем посредством трудового права и законодательное регулирование минимального размера заработной платы, что непосредственно влияет на благосостояние
(*ответ*) законодательной
административной
хозяйственной
экономической
организационной
Воспроизводство человека как личности означает воспитание его в семье не как инфантильного потребителя, а как трудящегося, надеющегося в первую очередь на себя; это означает:
(*ответ*) подготовку детей к труду
(*ответ*) профессиональное ориентирование и экономическое воспитание
(*ответ*) формирование сознания хозяина своей жизни
нравственное и экономическое воспитание
гуманистическое воспитание
Встраивая в рыночный механизм элементы его социального регулирования, цивилизованные государства прошли несколько этапов. Соотнесите этапы с их описанием
(*ответ*) первый этап < классический либерализм, характеризующийся в экономике господством свободной конкуренции. Основной целью производства было получение максимальной прибыли, а человек рассматривался как «экономический человек» (представление о человеке как о рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы и действия исходя из принципа получения максимальной выгоды)
(*ответ*) второй этап < прогрессивные деятели стали сознавать, что во имя интересов развития общества в целом необходимо ввести некоторые ограничения на личные свободы и отказаться от политики свободной конкуренции. Толчком послужил системный экономический кризис 1930-х годов практически во всех экономически развитых странах
(*ответ*) третий этап < победила концепция «социального рыночного хозяйства», включающая социальную защиту и сильную социальную политику. В это время формируется современный тип социального государства
Выделяют 4 уровня материальной обеспеченности семьи:
(*ответ*) первого уровня бедности (уровень нищеты), душевой доход ниже или равен уровню минимальной заработной платы
(*ответ*) второго уровня бедности, душевой доход в которых находится в интервале между размером минимальной заработной платы и стоимостной оценкой бюджета прожиточного минимума
(*ответ*) обеспеченные, совокупный душевой доход в которых соответствует средней величине душевого дохода в регионе
(*ответ*) состоятельные, совокупный душевой доход в которых выше среднего душевого дохода в регионе
среднеобеспеченные, совокупный душевой доход в которых соответствует средней величине душевого дохода в регионе
богатые, совокупный душевой доход в которых соответствует средней величине душевого дохода в регионе