В практике подразделений могут использоваться типовые положения, в которые при необходимости вносятся изменения и уточнения. Соотнесите ситуации и принимаемые меры по изменению и уточнению
положения о подразделениях давно не уточнялись и во многом устарели < обновление положений, проведение их в соответствие со статусом подразделений, выполняемыми задачами и функциями
положения существуют сами по себе, а подразделения фактически работают по «неписаным» регламентам < вносятся изменения в существующие положения. фактически выполняемые задачи и функции находят отражение в уточнённых положениях
отсутствуют положения о подразделениях из-за сложности их разработки < использование типовых положений. применение в качестве основы положений об аналогичных подразделениях в других системах
подразделение выполняет свойственные ему задачи и функции, но не предусмотренные положением < внесение в положение необходимых уточнений. перераспределение задач и функций между подразделениями
подразделение выполняет свойственные ему задачи и функции, не предусмотренные положением < закрепление задач и функций за подразделениями соответствующего профиля. обеспечение работниками требуемой квалификации данного подразделения
В практике социального управления должны развиваться следующие закономерности управления. Соотнесите закономерности с их содержанием
целостность < система социального управления обусловлена культурными, политическими и экономическими факторами общественного развития; это проявляется в неразрывной цепи отношений управления (от высших органов управления до низших его звеньев), в единстве социального управления со всеми его составными частями
пропорциональность < между управляемой и управляющей подсистемами социальной системы должна соблюдаться рациональная соотносительность внутри них, а также между ними с целью обеспечения эффективного функционирования этих подсистем
оптимальность < между централизацией и децентрализацией функций социального управления должно соблюдаться соотношение; уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, для каждого этапа должен быть свой уровень централизации
активность населения < различные слои населения должны принимать участие в социальном управлении, в повышении его эффективности и ответственности; производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения
В практике управления одновременно применяют различные методы и их сочетания; выделяют следующие методы управления
(*ответ*) социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей
(*ответ*) экономические, обусловленные экономическими стимулами
(*ответ*) организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях
(*ответ*) самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы
социальные, применяемые с целью повышения социальной активности людей
правовые, основанные на прямых директивных указаниях
В процессе управления важно также увязать цели, задачи и решения с ресурсами
(*ответ*) информационными
(*ответ*) материальными
(*ответ*) трудовыми
(*ответ*) финансовыми
(*ответ*) временными
управленческими
организационными
В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и каждый человек вступают в управленческие отношения, связанные с
(*ответ*) целеполаганием
(*ответ*) анализом информации
(*ответ*) постановкой задач
(*ответ*) организацией достижения задач
горизонтальной субординацией
линейной субординацией
В рамках организации возможны следующие формы проявления организационно-административных методов
(*ответ*) обязательное предписание (приказ, запрет)
(*ответ*) согласительные меры (консультации, компромиссы)
(*ответ*) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение)
оперативные указания (совет, разъяснение, предложение, общение)
контроль за исполнением (приказ, запрет, предложение)