Социальный работник, заручившись согласием клиента на обнародование результатов исследования, обязан предвидеть возможные отрицательные последствия этого и своевременно
(*ответ*) предупредить о них
предотвратить их
нейтрализовать их
предотвратить их последствия
Специалист в области социальной работы обязан стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, включаться в систему обучения и исследовательскую работу:
(*ответ*) социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен четко сознавать, какие последствия может иметь эта работа для человека
(*ответ*) социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен удостовериться в том, что все участники объединены на основе добровольности и информированности
(*ответ*) социальный работник, вовлеченный в эксперимент, должен защищать участников от незаконного физического или душевного дискомфорта
(*ответ*) социальный работник, приглашенный для оценки тех или иных служб (или процессов), должен обсуждать их только с профессиональной целью
(*ответ*) информация, полученная об участниках исследования за время его проведения, должна рассматриваться как конфиденциальная
(*ответ*) социальный работник должен принимать плату только за реально выполненную работу, касающуюся научных или исследовательских изысканий
социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен четко сознавать, какие последствия может иметь эта работа для общества
социальный работник, вовлеченный в исследовательскую работу, должен удостовериться в том, что все участники объединены на возмездной основе
Специалисту необходимо уметь выбирать из всей совокупности принципов и норм, входящих в _, именно те, руководствоваться которыми необходимо в решении конкретной проблемы
(*ответ*) этический кодекс
гуманистическое мировоззрение
этические ориентации
морально-этические основы поведения
Специалисты, приходящие на социальную работу, привносят в нее собственные системы ценностей, сформировавшиеся под влиянием социальной действительности, жизненного опыта. Человеческий фактор в социальной работе _, поскольку контакт в процессе деятельности осуществляется по типу «человек – человек».
(*ответ*) неустраним
Становление социального работника как высоконравственной, моральной личности должно сопровождаться созданием соответствующей атмосферы в
(*ответ*) социальных службах
(*ответ*) образовательных учреждениях социального профиля
(*ответ*) в обществе в целом
методических подразделениях учреждений социального профиля
надзорных органах
Телефонный разговор всегда следует начинать с приветствия, этикет рекомендует соблюдать определенные временные рамки телефонного разговора – не больше _ минут
(*ответ*) 5
3
4
6
7
Термин _ для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен в XVIII в. английским философом И. Бентамом
(*ответ*) “деонтология”
“этика”
“этикет”
“профессиональная этика”
“корпоративная этика”
“корректность”
Типичными ситуациями в профессиональной деятельности социального работника являются
(*ответ*) знакомство
(*ответ*) повторная встреча с клиентом
(*ответ*) консультирование
(*ответ*) повседневное общение (например, в стационаре)
(*ответ*) общение с окружением клиента
представление
приглашение