Из перечисленных: 1) качества, необходимые в практической деятельности, 2) качества, определяющие отношение к деятельности, 3) качества, необходимые для профессионального и личностного роста социального работника, 4) волевые качества, 5) качества, фокусирующие внимание на своей деятельности, личностные качества, необходимые профессиональному социальному работнику могут быть сведены в следующие основные группы -
(*ответ*) 1,3
1,4
3,5
2,4
Известный принцип "primum nоn nocere" - "прежде всего, не навреди" приписывается
(*ответ*) Гиппократу
Пифагору
Аристотелю
Демокриту
Изучение теоретических основ социальной работы как гуманитарного знания направлено на развитие умения
(*ответ*) подходить к решению проблем человека в обществе с точки зрения реализации потребностей, которые в силу различных причин и обстоятельств могут быть временно или постоянно ограничены
подходить к решению проблем человека и общества с точки зрения реализации их потребностей, которые в силу различных причин и обстоятельств могут быть временно или постоянно ограниченны
распознавать этическую сторону проблемы, которую предстоит решить, выбирать из всей совокупности принципов и норм, входящих в этический кодекс, именно те, руководствоваться которыми должно в решении конкретной проблемы
у специалистов этической восприимчивости
Компетентность и профессиональное совершенствование предполагают, что социальный работник
(*ответ*) должен приложить все усилия к тому, чтобы стать и оставаться специалистом-экспертом в своей профессиональной практике
соизмеряет свои поступки с высшими стандартами профессиональной честности
избегает введение кого-либо в заблуждение
четко различает заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии
Комплекс профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга работника, раскрывает понятие
(*ответ*) деонтология
профессиональный долг
аксеология
логика
Конечным результатом социальной работы является
(*ответ*) нормализация социального функционирования клиентов
повышение ответственности социального работника перед клиентом и профессией
совершенствование структуры всех социальных организаций
эффективное взаимодействие социального работника и клиента
Конкретные требования к этическому поведению специалиста в процессе его труда - это моральные
(*ответ*) правила
требования
принципы
нормы
Конкретные требования к этическому содержанию профессиональной деятельности, задающие ее общее направление в нравственном аспекте, - это моральные
(*ответ*) принципы
правила
требования
нормы
Личная ответственность за порученное дело, компетентность специалиста, правовая регламентация деятельности, организованность и дисциплина, доверие и свобода действий; поощрение, наказание и другие являются принципами
(*ответ*) деонтологии социальной работы
морально-правовой регламентации деятельности социального работника
профессионального долга
аксиологии социальной работы
Моральные нормы, которые обобщают какую-либо группу идентичных отношений специалиста к субъекту отношений, называются
(*ответ*) частными нормами
исторически специфичными нормами
культурно обусловленными нормами
общими нормами