Классификация бытийных ценностей индивида, по А. Маслоу. Соотнесите метаценности с их характеристиками
красота < правильность, форма, живость, простота, богатство, целостность, совершенство, завершенность, уникальность, благородство
доброта < правота, доброжелательность, долженствование, справедливость, добрая воля, честность
уникальность < особенность, индивидуальность, несравнимость, новизна
ненапряженность < легкость, отсутствие напряжений, усилий, сложностей, изящество, совершенство
игра < забава, удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость
истина, честь, реальность < открытость, простота, богатство, долженствование, чистая и незамутненная красота, завершенность, сущность
самодеятельность < автономия, независимость, отсутствие необходимости в других для того, чтобы быть самим собой, самоопределение, выход за пределы среды, отдельность, жизнь по своим правилам
Классификация Памфрея вводит различные уровни ценностей. Соотнесите уровни ценностей с их содержанием
абстрактные ценности < демократия, справедливость, равенство, прогресс, свобода, мир, самореализация
ценности функционирующей личности < «хорошее – плохое» общество, «хорошая – плохая» семья, «престижная – непрестижная» работа
инструментальные ценности < обязательства, которые берет на себя человек в процессе функционирования в сообществе
операциональные ценности < аутентичные, адаптивные, аспирационные ценности
Ключевой термин в литературе по социальной работе – это
(*ответ*) предоставление возможности
социальная защита
интервенция
ресоциализация
социальная помощь
социальная реабилитация
Когда требования профессиональной этики становятся внутренней потребностью личности, соблюдение требований становится мощным фактором, мобилизующим ее для организации своего поведения и деятельности, делом
(*ответ*) долга
(*ответ*) совести
(*ответ*) чести
(*ответ*) достоинства
обязанности
необходимости
Личность в ее социальных, психологических, религиозных отношениях, участвующая в определенных политических, экономических, культурных сферах деятельности и зависящая так или иначе от государства становится в контексте _ социальной работы на Западе предметом осмысления в XX в.
(*ответ*) этики
теории
методологии
методики
Личные качества, состояние или статус клиента не могут быть основанием для предпочтений, выступать в обыденном смысле как «хорошие» или «плохие» относительно субъективных ценностных ориентаций самого социального работника – для социального работника должен быть важен сам клиент
(*ответ*) в его собственной неповторимости жизненного сценария
в его собственной неповторимости индивидуальных характеристик
в его собственной неповторимости личностных характеристик
как член определенной социальной группы
Люди имеют не только ценности, но и их иерархию, на которую ориентируются в различных жизненных ситуациях, в зависимости от того, насколько общество санкционирует их действия и поступки. Интериоризированные ценности и нормы человека учитываются в социальной работе. Они выступают в качестве социальной нормы, формируют принципы профессиональной ответственности, ценностные _ профессии
(*ответ*) концепты
Милосердие определяет ряд поступков и деяний, которые направлены на различные нужды субъекта; Иоанн Златоуст выделяет два уровня помощи: милости
(*ответ*) духовные
(*ответ*) телесные
небесные
земные
божественные
плотские