В XVIII в. оформляются идеи государственного подхода к поддержке нищих и нуждающихся; так, _ в деле помощи нуждающимся ведущую роль отдавал государству
(*ответ*) Монтескье
Вольтер
Руссо
Ларошфуко
Блан
В _ в. Мартин Лютер с протестантских позиций подвергает критике сложившиеся формы и принципы благотворительности; ожесточенную критику он обрушивает на расточительство Церкви, возводившей и украшавшей храмы за счет пожертвованных сумм
(*ответ*) XVI
XV
XIV
XVII
В _ интересы личности были полностью подчинены интересам общества и государства, отдельный человек ничего не значил, его интересами постоянно жертвовали во имя великой цели общества
(*ответ*) дореволюционный период и период советской власти
дореволюционный период
период советской власти
период застоя
начальный период перестройки
период советской власти и начальный период перестройки
В _ обществе, в ходе интеграционных процессов, охватывающих постепенно все мировое сообщество, утверждается понимание человека как сложной, интегрированной, целостной личности, тем или иным способом, в большей или меньшей степени занятой в социальной, экономической, культурной, политической, военной, религиозной и иных сферах деятельности
(*ответ*) постиндустриальном
В «Поучении» _ своеобразно интерпретируется известная сентенция Григория Богослова: «Ибо ничто столько не уподобляет человека Богу, как благотворение»
(*ответ*) Владимира Мономаха
Даниил Заточник
Феофана Затворника
Иосифа Волоцкого
Серафима Саровского
Сергия Радонежского
В «Святительском поучении новопоставленному священнику» продолжена тема морального долга и ответственности священника. В частности, говорится о моральных качествах, которые он должен воспитывать в себе: «добронравие», «святительское подобие», «любовь», «прощение», «трезвение», «удержание». В тоже время священник должен быть добрым
(*ответ*) семьянином
В годы реформ Петра I и позднее выходит в свет большое количество светских _, которые содержат нормы как этики, так и этикета, не разделяемых по содержанию
(*ответ*) кодексов поведения
кодексов чести
правил поведения
норм поведения
учебников поведения
В Древней Руси этические взгляды на проблемы помощи и взаимопомощи существовали только в самом общем виде, их зарождение и сущность можно до некоторой степени проследить в древнейших памятниках русской(ого)
(*ответ*) литературы
культуры
права
политической мысли
В контексте общественных и личностных конфронтаций, этических и ценностных разногласий социальные работники вырабатывают нормативные требования и ценностные ориентации не только для эффективной поддержки общественных связей и отношений, но и с целью помочь клиенту осуществить _ выбор поведения, решить свои актуальные проблемы
(*ответ*) правильный