Организационная функция этики социальной работы
(*ответ*) служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга
служит средством воспитания и совершенствования личности как социального работника, так и его клиента и социального окружения клиента
направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту
служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности
Основой этических воззрений большинства населения Древней Руси стали
(*ответ*) догматы православия
языческие предписания
нормы крестьянской общины
традиции русской соборности
Отражение социального бытия и деятельности социального работника, возникающих в процессе профессиональных отношений, - это
(*ответ*) этическое сознание
этические нормы
профессиональные умения
профессиональное сознание
Первые целостные профессиональные этические комплексы возникли в
(*ответ*) XI - XII веках
XIX веке
XIII - IV веках
IX - X веках
Первые этические требования к действиям специалиста можно встретить в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххеттепа», датируемом _ тысячелетием до нашей эры.
(*ответ*) III
IV
I
II
По мнению историков, относительная «гуманизация» и морализация отношений в первобытном обществе произошла после величайшего события в истории человечества
(*ответ*) освоения огня
развития межплеменных отношений
освоения земледелия
перехода к оседлому образу жизни
Понимание меры возможной поддержки клиенту отражает такую личностную ценность социальной работы, как
(*ответ*) экспертность
уважение
надежность
аттрактивность
Понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права характеризуют такую глобальную цель социальной работы, как
(*ответ*) солидарность
равенство
социальная ответственность
справедливость
Правовое обоснование, на которое социальный работник, группа специалистов или социальная служба официально опирается в основах своей деятельности, характеризует такое понятие, как
(*ответ*) легитимизация
легализация
верификация
консолидация
Принцип профессиональной этики, согласно которому ни в коем случае не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его, определяется как
(*ответ*) честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его клиента
отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента
полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях
бескорыстие