Нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональной группы и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов социальной сферы является по отношению к этике социальной работы ее
(*ответ*) задачей
объектом
предметом
целью
Нравственная потребность характеризуется
(*ответ*) наличием стремления в соблюдении требований профессиональной этики
осведомленностью в сущности нравственности, ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм и т.п.
уверенностью социального работника в справедливости требований профессиональной морали
убежденностью в правильности своих действий при выполнении профессионального долга
Нравственные знания предполагают
(*ответ*) осведомленность в сущности нравственности, ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм и т.п.
ориентацию в современных требованиях к уровню профессиональных умений и навыков социального работника, знание юридических и других документов, регулирующих деятельность социального работника
наличие стремления в соблюдении требований профессиональной этики
уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали
Нравственные убеждения предполагают
(*ответ*) уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали
убежденность в правильности своих действий при выполнении профессионального долга
осведомленность в сущности нравственности, ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм и т.п.
наличие стремления в соблюдении требований профессиональной этики
Обеспечение сотрудничества всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи, отражает такую функцию этики социальной работы, как функция
(*ответ*) координирующая
оптимизирующая
организационная
управляющая
Обучение клиента самостоятельно восстанавливать утраченные связи и отношения с миром, группой, индивидуумом и самим собой отражает такую профессиональную ценность социального работника, как
(*ответ*) стремление к развитию самопомощи клиента
уважение конфиденциальности во взаимоотношениях с клиентом
готовность к передаче знаний и умений другим
стремление к социальным изменениям, соответствующим осознанным социальным потребностям
Объектом изучения этики социальной работы является
(*ответ*) профессиональная мораль специалистов в социальной работе
этические действия социальных работников
этическое сознание специалистов в социальной работе
этические отношения социальных работников
Оказание услуг клиенту, понимая истинные мотивы его запроса о поддержке и помощи, в соответствии с его нуждами и предпочтениями, отражает такую ценностную ориентацию социального работника, как
(*ответ*) стремление к социальным изменениям, соответствующим осознанным социальным потребностям
стремление к развитию самопомощи клиента
готовность к передаче знаний и умений другим
уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание
Оптимизирующая функция социальной работы
(*ответ*) способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности
служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга
направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту
облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения