Установите соответствие между понятиями и их определениями
интегративность < сторона процесса, связанная с объединением ранее разнородных частей и элементов
комплексность < соединение элементов в единое целое
функционализм < методологический принцип анализа общественной жизни, основывающийся на вычленении исследуемого объекта в качестве целого
операциональные знания < специфический вид знаний в социальной работе, которые отражают текущий, синхронический процесс помощи, характерный для конкретной социальной ситуации
Установите соответствие между различными видами знаний и их назначением в деятельности социального работника
знание социальных наук < объяснение природы и общества как условий существования человека
знание о человеке < позволяют взаимодействовать с клиентом на личностном, групповом, семейном и других уровнях для эффективного результат
практические теории < знание структур и институтов, обеспечивающих социальное обслуживание и индивидуальную поддержку
специальные знания деятельности < специфические знания, необходимые в особых случаях практической работы
Установите соответствие между различными группами теоретических знаний, требуемых профессиональными стандартами социальных работников США, и примерами, их иллюстрирующими
общепрофессиональные знания < знания о социальной политике, социальном обеспечении, знание о поведении человека, культурных ценностях и нормах
практические знания < знания о психологических, социальных, биологических и др. факторов, влияющих на изменение поведения человека
знания, необходимые для работы в агентстве < специфические процедуры для предоставления соответствующих услуг, знания для работы в качестве члена групп поддержки
знания о клиенте < знание о ценностных и нравственных проблемах клиента, специфике индивидуального социального развития
Установите соответствие между типами идеологий социального благосостояния и их характерными чертами
марксизм < концепция социального благосостояния обосновывается в контексте проблем бедности и обнищания населения
фабианизм < связан с реформистскими подходами, с постепенным и поэтапным изменением системы благосостояния населения на основе более широкого привлечения средств для обеспечения социального равенства
антиколлективизм < декларирует ценности индивидуальной свободы, в основе заложена идея о минимизации государственного вмешательства в судьбу индивида
нежелательный коллективизм < обосновывает принципы смешанной экономики, при которой возможны коррективы в жизненном сценарии личности в рыночной конкуренции; основные доминанты – система гарантий, система социальной безопасности, гарантированная помощь
Установите соответствие между уровнями ценностей социальной работы и их сущностными чертами
метауровень ценностей социальной работы < предполагает рассмотрение ценностей в контексте глобальных цивилизационных целей и задач
макроуровень ценностей социальной работы < определяет цели и задачи общего характера, они связаны с корпоративными принципами и нормами взаимодействия, отношениями и системой коллективной ответственности
мезоуровень ценностей социальной работы < связан с ценностями клиентов абстрактными, групповыми, операциональными и инструментальными
микроуровень ценностей социальной работы < отражает ценностный спектр профессионального взаимодействия социального работника и клиента, индивидуальные интервенции и взаимодействия
Установите соответствие между ценностями макроуровня социальной работы и их сущностными свойствами
приоритет прав индивида < преимущества индивида по отношению к обществу, средство защиты клиента
конфиденциальность < информирование клиента о целях получения у него информации в ее границах, согласование с клиентом вопросов обсуждения его проблем с третьими лицами в случае профессиональной необходимости, а также использование информации клиента в научных целях
непредвзятость < обязанность социального работника отделять свои ценностные ориентации, эмоции, чувства от профессиональных связей и отношений с клиентом
развитие самопомощи клиента < ценностный ориентир в профессиональном взаимодействии социального работника и клиента, состоящий в том, чтобы научить клиента восстанавливать утраченные связи и отношении с миром, группой, индивидуумом и самим собой