Психолого-ориентрованные теоретические модели (индивидуально-личностный аспект):
психодинамическая концепция < «динамика отношений в контактной среде», «внутренний мир клиента», «уникальность личности клиента», «коррекция поведения и взглядов», «персональный опыт»
экзистенциалистская модель < «система «субъект-объект-субъект»», «удовлетворительный стиль жизни», «изменение опыта», «личностная включенность», «личные ценности», «источники отчуждения», «понимание личности клиента»
гуманистическая модель теории < «обретение смысла существования», «самоценность индивидуального мира клиента», «центрирование акцентировки проблем», «деятельная открытость»
коммуникативная модель < «поведение людей в процессе коммуникации», «специфика средств коммуникации», «характер (схема) поведения», «язык и речь», «искусство и наука», «религия и мораль», «право и философия», «мифы и символы реальности»
ролевая концепция < «положение в социальной структуре общества», «место», «позиция», «роль», «коммуникация», «ролевые проблемы», «конфликт»
задаче-ориентированная модель < «оперативный, прагматический подход», «определенные категории проблем», «самопроявление клиента»
кризис-интервентная концепция < «кризисное вмешательство», «теория происхождения трудностей»
бихевиористская концепция < «наблюдаемое поведение», «принцип «стимул-реакция», «поведение человека», «воздействие окружающей среды», «мысли и поступки личности»
Психолого-ориентрованные теоретические модели социальной работы – это
(*ответ*) Психодинамическая концепция
(*ответ*) Гуманистическая модель
(*ответ*) Ролевая концепция
Социально-экологическая модель
Виталистская концепция
Путь научного исследования, в процессе которого происходит обобщение накопленного материала путем логического сопоставления и обобщения, называется:
(*ответ*) синтетическим
обобщающим
накапливающим
аналитическим
Путь научного исследования, в процессе которого рассматриваемое явление или событие разлагается на простейшие составляющие его части и каждая подвергается анализу, называется:
(*ответ*) аналитическим
исследовательским
сопоставимым
структурированным
Различают два уровня научного познания, а именно
(*ответ*) эмпирический
(*ответ*) теоретический
практический
всеобщий
Расчленение систем объектов и их группирование с помощью обобщенной модели или типа – это:
(*ответ*) типология
классификация
индивидуальные технологии
особые технологии
Регулирование социального положения всех участников общественной жизни с помощью средств администрирования - это социальное:
(*ответ*) управление
развитие
влияние
прогнозирование
Результат эскалации социальных конфликтов, роста их массовости и остроты – это социальная
(*ответ*) напряженность
мобильность
конфликтность
эскалация