Привлекательность монастырской защиты и поддержки для работного люда состояла еще и в том, что находясь в составе монастырской вотчины крестьяне освобождались от
(*ответ*) пошлин и податей
(*ответ*) юрисдикции местных властей
(*ответ*) проезжающих через села княжеских чиновников, которым необходимо было давать подводы, лошадей и корма, проводников
податей на 15 или 20 лет
суда княжеской волостей, с подчинением игуменскому суду во всех делах
Программа Императорского человеколюбивого общества, утвержденная в 1804 г., определяла следующие направления:
(*ответ*) домовое призрение бедных больных
(*ответ*) диспенсарии в разных частях города
(*ответ*) вспоможение подвергнувшимся нечаянно какому-либо несчастному случаю на улицах
(*ответ*) особенные больницы для страждущих прилипчивыми болезнями
(*ответ*) призрение искаженных природою или случаем, воспитание глухонемых
домовое призрение бедных инвалидов
особенные больницы для страждущих неизлечимыми болезнями
Процесс становления социальной работы в России:
(*ответ*) имеет социогенетическую обусловленность, представлен своей историей и генезисом развития в социально-историческом процессе
(*ответ*) характеризуется тем, что наряду с оформлением практики помощи осуществляется складывание в единую парадигму специфического познания
(*ответ*) с изменением субъекта помощи, со сменой идеологии в обществе остаются механизмы помощи и поддержки, которые закрепляются в новой исторической реальности
(*ответ*) находит интерпретацию в структурных сценариях, закреплен в массовом сознании, языковых формах и понятийных конструкциях
характеризуется тем, что наряду с оформлением практики помощи осуществляется складывание в единую программу познания
с изменением субъекта помощи, со сменой идеологии в обществе остается парадигма помощи и поддержки, которая закрепляется в новой исторической реальности
находит интерпретацию в структурных сценариях, закреплен в массовом сознании и идеологических конструкциях
Развитие мер общественного призрения в определенную систему принадлежит императору _; были затронуты все важнейшие и основные вопросы призрения
(*ответ*) Петру I
Павлу I
Александру I
Николаю I
Рассматривая категории «смиреннолюбие», «смиренномудрие», «покаяние», «милосердие», «нищелюбие» и другие, Кирилл Туровский располагает их в определенной логике и последовательности; основа дерева жизни -
(*ответ*) смиреннолюбие
смиренномудрие
милосердие
милование
нищелюбие
покаяние
Ритуал пострига, кроме своей _ основы, имел еще и хозяйственную, связанную с редистрибуционными принципами мирской жизнедеятельности
(*ответ*) литургической
церковной
религиозной
монастырской
послушнической
монашеской
С 1775 г. смирительные дома предназначались для следующих категорий «нуждающихся»:
(*ответ*) сыновей и дочерей, «кои родителям своим не послушны»
(*ответ*) людей «непотребного жития»
(*ответ*) рабов непотребных
(*ответ*) рабов ленивых
(*ответ*) рабов, которые не хотят трудиться
(*ответ*) особ женского пола «соблазнительного жития»
незаконнорожденных детей
работных людей