Постепенно общественное призрение оформится в некую систему и станет частью социальной политики, т.е. самостоятельным институтом социализации, воспитания и реабилитации индивида. Данная _ примет вполне сложившуюся форму тогда, когда в обществе сложатся основные территориальные институты помощи и поддержки различных категорий нуждающихся
(*ответ*) парадигма
Предки наши, подчеркивал _, не понимали никакой внеродовой общественной связи и поэтому употребляли слово «род» и в смысле соотечественника, и в смысле народа
(*ответ*) С. Соловьев
Н. Карамзин
В. Соловьев
Н. Бердяев
А. Герцен
Н. Добролюбов
При Анне Иоановне на Святейший Синод была возложена обязанность составить точный список нуждающихся, личная милостыня претерпевает трансформацию и переходит в государственную систему
(*ответ*) «гуманитарной помощи»
«адресной помощи»
«социальной помощи»
«социальной поддержки»
«социальной защиты»
При Иване IV административная реформа нищенства и его регламентация начинаются с того, что упорядочивается их проживание в монастырях; разграничительными признаками являются:
(*ответ*) социальный статус
(*ответ*) возраст
(*ответ*) источник «питания»
пол
сословность
При Петре I политика секуляризации монастырских владений была достаточно последовательной и предусматривала не только материальный, но и _ контроль над деятельностью Церкви
(*ответ*) организационный
общественный
правовой
земский
При Петре I помимо создания государственных структур помощи и контроля, предпринимаются попытки организации новых источников финансирования общественного призрения:
(*ответ*) увеличение сбора венечных денег
(*ответ*) контроль за продажей восковых свечей
(*ответ*) «установление вычетов» из жалованья на «гошпитали»
(*ответ*) обучение монахинь ремеслам и обращение средств с них на общественные, а не на личные нужды
(*ответ*) сбор подаяний при церквах на «гошпитали»
(*ответ*) сбор штрафных денег с раскольников
сбор штрафных денег с иноверцев
сбор подаяний при церквах на инвалидные дома
При Петре I оформляется достаточно разветвленная система социальной защиты, в нее входят:
(*ответ*) центральные органы - вначале Патриарший и Монастырский приказы, с 1712 г. - Святейший Синод, а с 1724 г. - Камер-контора
(*ответ*) городские магистраты
(*ответ*) помещики во владельческих селениях
(*ответ*) старосты и сотские в селениях со свободным населением
городские думы
земские управы
При характеристике древнейшего архаического периода благотворительности соответствующего времени первобытнообщинного строя, выделяют три основные формы помощи:
(*ответ*) взаимопомощь между племенами
(*ответ*) филантропическая помощь со стороны вождей и старейшин рода нижестоящим соплеменникам
(*ответ*) межличностная помощь
альтруистическая помощь со стороны вождей и старейшин рода нижестоящим соплеменникам
милосердная помощь