Отстаивая принципы христианской веры, _ как высший критерий в подходе к личности в трудной ситуации Феодосий Печерский считает важнейшей среди человеческих добродетелей
(*ответ*) «милование»
«милосердие»
«милость»
«миление»
«милостыню»
Памятники древнерусской письменности свидетельствуют о том, что почти в каждом из приходов церкви существовали
(*ответ*) богадельни
больницы
детские приюты
ночлежные дома
Петр Великий не мог не сознавать крайней необходимости новых источников средств на призрение, без этих источников невозможна была реформа призрения, а потому при нем:
(*ответ*) вдвое против прежнего был увеличен сбор венечных денег за венечные памяти со всех вступающих в брак
(*ответ*) воспрещена вольная продажа восковых свечей и предоставлена исключительно церквам
(*ответ*) установлен вычет из жалованья у всяких чинов людей, «кроме солдат, по одной копейке с рубля на содержание госпиталей»
(*ответ*) введено в монастырях обучение монахинь рукоделиям и ремеслам с целью обращения вырученных за эти работы денег «на общую монастырскую пользу»
(*ответ*) сбор доброхотных подаяний в церквах в два кошелька, из которых один предназначен был на покупку церковных потреб, а другой - на госпиталь
(*ответ*) штрафные деньги с раскольников установлено обращать на богоугодные дела
введено в монастырях обучение монахинь рукоделиям и ремеслам с целью обращения вырученных за эти работы денег на государственную пользу
штрафные деньги с раскольников и иноверцев установлено обращать на богоугодные дела
Петровские преобразования в начале XVIII в. существенно реформируют систему защиты и помощи нуждающихся, в обществе изменяется подход к человеку - ценность человека рассматривается с позиций его
(*ответ*) трудовой стоимости
гуманитарной ценности
самоценности
экономической ценности
нравственной ценности
Помимо активной роли Церкви в _ жизненных процессов, важны и функции защиты и поддержки вдов и сирот, т.е. те, которые ранее также были привилегией княжеской власти
(*ответ*) сакрализации
канонизации
ритуализации
одухотворении
Помимо альтруистического начала, в идеологии _ прослеживаются первые ростки осмысления негативных последствий, которые могут нести бескорыстная помощь и поддержка
(*ответ*) античной филантропии
античной благосклонности
античного благожелания
античного альтруизма
античного гуманизма
античного милосердия
После 1721 г. «сиротские дома» - для убогих и оставшихся без родителей детей - надлежало построить в каждой губернии за счет
(*ответ*) земских отчислений
отчислений из казны
общественных взносов
Церкви
Постепенно монастырско-вотчинская идеология привносит новые элементы призрения в стены монастыря:
(*ответ*) пожертвование некоторого дара в виде натуральных продуктов
(*ответ*) пожертвование некоторого дара в виде собственности
(*ответ*) пожертвование некоторого дара в виде денежных взносов
пожертвование некоторого дара в виде домашних животных
пожертвование некоторого дара в виде земельных наделов