В.Ф. Дерюжинский в работе «Общественное призрение у крестьян», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1899 г., выделил три основные формы общинного призрения, характерные для русской деревни:
(*ответ*) поочередное кормление бедных односельчан по домам, поденно или понедельно, имевшее повсеместное распространение в России
(*ответ*) передача нуждающихся на постоянное содержание одного из членов общества за какую-нибудь льготу
(*ответ*) раздача милостыни, что было явлением настолько обыденным, что сами исследователи крестьянского быта лишь мимоходом о ней упоминали как о само собой разумеющейся
обязательное кормление бедных односельчан по домам, поденно или понедельно, имевшее повсеместное распространение в России
передача нуждающихся на временное содержание одного из членов общества за какую-нибудь льготу
Важным моментом в реконструкции процесса помощи и взаимопомощи является сравнительно-историческое сопоставление как этапов развития социальной общности народов других культур, так и индоевропейских мифологических систем, культурно-исторические корни которых питают _ этническую общность
(*ответ*) славянскую
Вместе с распространением государственных принципов защиты начинают осуществляться светские подходы к помощи и поддержке нуждающихся - в литературе XIX в. этот вид помощи определяется как
(*ответ*) благотворительность
филантропия
человеколюбие
альтруизм
Во второй половине XVII - первой половине XIX вв. условно можно выделить следующие основные тенденции в общественной мысли в области социальной помощи:
(*ответ*) социально-административные или реформистские
(*ответ*) социально-философские
(*ответ*) социально-медицинские
социально-политические
социально-нравственные
Впервые _ рассматривает «людей церкви», нищих, не только как заступников перед Всевышним, но и как тунеядцев, обманом промышляющих и спекулирующих на добрых чувствах христиан
(*ответ*) Епифаний Славинецкий
Максим Грек
Иосиф Волоцкий
Ермолай-Еразм
Федор Карпов
Впервые тема «милостивой» деятельности и ответственности субъекта за свои поступки появляется у _ в «Повести временных лет»
(*ответ*) Нестора
Илариона
Даниила Заточника
монаха Иакова
митрополита Кирилла
Владимира Святого
Выделяются следующие основные формы защиты и поддержки в древнейших славянских обществах:
(*ответ*) культовые формы поддержки с различными сакральными атрибутами
(*ответ*) общественно-родовые формы помощи и защиты в рамках рода, семьи, населения
(*ответ*) хозяйственные формы помощи и взаимопомощи
бытовые формы помощи и взаимопомощи
семейные формы помощи и взаимопомощи
Государство как субъект помощи в первую очередь осуществляет поддержку тем лицам, которые стоят на защите интересов существующей власти - на первых порах власть оказывает _, а не осуществляет право субъекта на поддержку в тех случаях, когда он страдает за институты власти
(*ответ*) милость
милосердие
милование
благодеяние
Для XIV - первой половины XVII вв. характерны три формы поддержки и защиты нуждающихся:
(*ответ*) монастырская система помощи
(*ответ*) государственная система защиты
(*ответ*) первые светские проявления благотворительности
мирское милосердие
княжеский альтруизм