Мартин Лютер определяет, что нищие, способные к труду, должны
(*ответ*) работать
как и неспособные к труду получать милостыню
быть наказаны розгами
«сидеть»
Мартин Лютер считал, чтобы дети нищих не пошли по стопам родителей, нужно
(*ответ*) обучать ремеслам
наказывать розгами
сдавать в монастырь
сдавать в детские приюты
На втором этапе взаимопомощи главными стали концепции
(*ответ*) милосердия и милостыни
любви к господу и жертвенности
бесправности и свободы
бедности и беспомощности
На первом этапе взаимопомощи ведущим было понятие
(*ответ*) дружественности
бескорыстности
желательности
жертвенности
На ранних этапах российской истории института вдов просто не существовало, так как
(*ответ*) их хоронили вместе с мужьями
их выдавали замуж
они просто уходили из племени, общины
они умирали раньше мужей
На стадии родового общества складывает механизм помощи в виде
(*ответ*) реципрокации
саморегуляции
стимулирования
симуляции
Обязательным условием для получения монастырского «страхового полиса» было
(*ответ*) внесение вклада в виде земли или денег
иметь «благородное» происхождение
иметь поручительство от 3-х монахов
принять стриг
Одним из видов архаической взаимопомощи был (а)
(*ответ*) дар-отдар (дарообмен)
молитва
праздник
обмен женами
Основой западной цивилизации стал индивидуализм, объединенный с
(*ответ*) альтруизмом
капитализмом
идеализмом
гегемонизмом
Особенность ктиторской монастырской системы заключалась в том, что постригающийся в сан был обязан приносить
(*ответ*) дар (землю) монастырю, что позволяло вести сытую жизнь в его стенах
духовные грамоты
различную утварь
присягу
Особенностью государственного попечительства XVII - XVIII вв. было
(*ответ*) то, что не нуждающийся, а институт помощи определял его судьбу
многообразие форм и видов помощи нуждающимся, их полный охват
то, что нуждающиеся сами выбирали себе приют и вид помощи
то, что призрения бедных производились в соответствии с их желаниями
Первый этап княжеской социальной помощи наименее защищенным слоям населения несет
(*ответ*) языческие и христианские традиции с формированием княжьего права в отношении защиты людей
элементы крепостничества
революционные элементы
рабовладельческие традиции