«Кто не хочет трудиться - тот не ест», - сказал
(*ответ*) апостол Павел
Петр Струве
метрополит Иларион
Владимир Ленин
«Принцип семейной ответственности» означал
(*ответ*) что имеющий родственников не получал пропитание церкви
семейное воспитание трудолюбивых детей
сборы со всех семей для помощи нищим
что за попрошайничайство наказывали и семью нищего
Агапе - это
(*ответ*) любовь к ближнему
женское имя
то же, что и эпос
то же, что и эрос
Альтруизм - принцип жизненной ориентации личности, в соответствии с которым
(*ответ*) благо другого человека более важно и значимо, чем собственное благо
живешь сам и не мешаешь жить другим
благо другого человека не имеет значения
собственное благо важнее, чем чужое
Архаическая парадигма помощи складывается в то время, когда ведущим миросозерцанием было
(*ответ*) язычество
просветительство
реформаторство (кальвинизм)
христианство
Архаический период с родоплеменными формами помощи и взаимопомощи завершился
(*ответ*) с принятием христианства
после «ледового побоища»
после установления татаро-монгольского ига
с приходом «варягов»
Благотворительные деяния князя Владимира
(*ответ*) преувеличены по соображениям религиозной идеологии
это миф
были всеохватывающими
были систематическими
В XIV-XVII вв. возникают три формы поддержки и защиты нуждающихся
(*ответ*) монастырская система помощи, государственная система защиты и первые светские проявления благотворительности
церковные пособия, государственные пенсии и частные приюты
монастырское лечение, государственное обеспечение и волостные пансионаты
нищепитательство, нищелюбие и милостыня
В «Духовном регламенте» от 25.1.1725 г. впервые перед духовными лицами ставится вопрос о
(*ответ*) МИЛОСТЫНЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОМ ЗЛЕ
НЕПРИСТОЙНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЗАЗОРНЫХ МЛАДЕНЦАХ
ПАДШИХ ЖЕНЩИНАХ И ИСКОРЕНЕНИИ ПРОСТИТУЦИИ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЩЕСТВЕННОМ ЗЛЕ
В «Повести временных лет» Нестора вся ответственность за бедствия Руси лежит на
(*ответ*) ее правителях, которые не всегда следуют заветам церкви
военных
народе
церковных деятелях, плохо «стрегущих паству»
В «Поучениях духовника исповедующимся» средством индивидуального вспомоществования нуждающимся становится
(*ответ*) десятина от имения своего
остатки со своего стола
излишки урожая
четверть от имения своего
В Германии в XVII в. нищенствующих здоровых лиц мужского пола
(*ответ*) насильно зачисляли в армию или принуждали к тяжелым работам
сажали в тюрьмы
подвергали телесным наказаниям
штрафовали