Со времен докторской диссертации _ (философа, оказавшего огромное влияние на Ясперса), “специфическим биологическим состоянием” принято считать “социальное, усвоенное как переживание”
(*ответ*) Э.Гуссерля
Ж.-П. Сартра
К. Маркса
А. Шопенгауэра
Ф. Ницше
Совершеннолетний неженатый мужчина обращается с просьбой о перевязке семенных канатиков для того, чтобы иметь возможность вести более свободную половую жизнь, часто имеет дело со случайными партнерами. Установите соответствие решений этого вопроса с типами религиозной морали
протестантская мораль < данный случай относится к личной ответственности как пациента, так и врача. Отсюда вопрос; что значит поступать ответственно? Выдвигаемые мотивы выглядят незначительными и в высшей степени спорными. Обстоятельная беседа с пациентом может позволить лучше понять, к чему он по-настоящему стремится, и поступить сообразно этому
иудейская мораль < поскольку обязанность продолжения рода лежит, главным образом, на мужчине, ему запрещается предпринимать какие-либо шаги по лишению себя этой возможности. Подобное поведение глубоко осуждается и отвергается, оно считается одним из самых тяжких нарушений, потому что при этом жизнь уничтожается в самом истоке
католическая мораль < добровольная стерилизация противоречит принципу свободы человеческого тела и поэтому допускается моралью только по показанию врача
мусульманская мораль < поскольку перевязывание семенных канатиков требуется неженатому мужчине для того, чтобы вести более свободную половую жизнь, подобное действие полагается аморальным и предосудительным и потому запрещается
Совершеннолетний неженатый мужчина обращается с просьбой о перевязке семенных канатиков для того, чтобы иметь возможность вести более свободную половую жизнь, часто имеет дело со случайными партнерами; каково моральное право на занятие практикой такого рода
(*ответ*) специального международного деонтологического документа по этому вопросу нет
этот вопрос содержит положительное решение в Европейском справочнике по вопросам этики (1986 г.)
этот вопрос содержит положительное решение в Декларации Ранчо Мираж 1986 г. о профессиональной свободе врача
этот вопрос содержит положительное решение в Лиссабонской декларации 1981г.
этот вопрос содержит положительное решение в Венской резолюции 1988г.
Современное международное право не содержит ни норм, ни принципов, конкретно относящихся к добровольной стерилизации; основополагающие тексты по правам человека запрещают государствам, группам людей или отдельным лицам “осуществлять деятельность или совершать акты, направленные на ликвидацию признанных прав и свобод”, к которым относится и право
(*ответ*) на деторождение
на врачебную тайну
потенциального мужа-отца обязательной консультации с ним
потенциального мужа-отца обращаться в суд
Современное учение о ноосфере складывается из представлений о единстве и взаимодействии трех составляющих среду обитания человека и человечества:
(*ответ*) биосферы (все, что входит в понятие Природы в размерах нашей Галактики)
(*ответ*) социосферы (все, что составляет общество человека в прошлом, настоящем и будущем)
(*ответ*) собственно ноосферы (все, что охватываемо целокупным разумом человечества как в прошлом, так в будущем, то есть все теории, гипотезы, все представления о жизни, смерти, о самом себе)
собственно ноосферы (все, что составляет общество человека в прошлом, настоящем и будущем)
социосферы (все, что охватываемо целокупным разумом человечества как в прошлом, так в будущем, то есть все теории, гипотезы, все представления о жизни, смерти)
Согласно _, главное средство противостояния аномии заключается в правильном семейном воспитании, направляющем ребенка по соответствующему руслу приспособления к требованиям структуры
(*ответ*) Мертону
Дюркгейму
Сейденбергу
Шертоку
Сапиру
Гуссерлю
Создается впечатление, что _ использует аномию в качестве средства негативного определения социальной структуры; с помощью анализа “болезни” он стремится воссоздать картину функционально здорового “организма” общества
(*ответ*) Р. Мертон
Э. Дюркгейм
М. Вебер
Р. Сейденберг