Романтическая ирония - это
(*ответ*) игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
мировоззренческая позиция человека, отстаивающего верность своей картины мира и отрицающего ценности других людей
шутка с привкусом фантазии
насмешка
Романтический персонализм означает
(*ответ*) веру в то, что высший тип человека - творческая личность, свободный художник, гений
перечень персонажей романа
веру в то, что каждый человек - гений
веру в то, что все люди - романтики
С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира - это
(*ответ*) указатель на Творца
бесовское изобретение
иллюзия
человеческое изобретение
Сентиментализм - это идеологическое направление в
(*ответ*) искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства
эстетике античности, в центре внимания которого - человек как гражданин
искусстве и эстетике начала Нового времени, основанное на культе разума
искусстве и эстетике эпохи Возрождения, основанное на культе гармонии и пропорции
Символизм - это
(*ответ*) художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ - начала ХХ вв. в Европе и России
особенность античного искусства
направление в европейском искусстве конца ХХ в.
школа средневековой эстетики
Согласно блаженному Августину, безобразное
(*ответ*) свидетельствует о полном отсутствии бытия
не связано с бытием
свидетельствует о полном присутствии бытия
свидетельствует о частичном отсутствии бытия
Согласно византийской эстетике, высший образ - это
(*ответ*) Бог
Икона
Тварный мир
Иисус
Согласно теории В.Соловьева, искусство
(*ответ*) есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира
есть самовыражение художника
имеет прикладную, внеэстетическую, утилитарную ценность
существует для искусства (теория «чистого искусства»)
Согласно учению Августина, все знаки делятся на
(*ответ*) естественные и условные
божественные и сатанинские
божественные и человеческие
вербальные и визуальные
Согласно учению Аристотеля, прекрасное - это
(*ответ*) общая сущность прекрасных вещей
прекрасное общество
прекрасная природа
прекрасный человек
Согласно учению блаженного Августина, красота
(*ответ*) иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем - к Абсолюту
не существует вовсе
иерархична, возрастает от Бога к человеку и природе
однородна, гомогенна везде
Согласно учению Л.Толстого, этическое и эстетическое
(*ответ*) связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического
связаны прямо пропорционально
не имеют отношения друг к другу
совпадают
Согласно учению Платона, прекрасное - это
(*ответ*) прекрасное само по себе, эйдос
полезное
прекрасный человек
прекрасные вещи и явления