Ярким примером универсального человека в период Возрождения был
(*ответ*) Леонардо да Винчи
Антропоцентризм - это
(*ответ*) картина мира, в центре которой - человек
мироздание
наука о человеке
любовь к людям
Безобразное - это
(*ответ*) категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения
категория эстетики, характеризующая мир со смеховой точки зрения
понятие, которое не является категорией эстетики
то, что не имеет образа, формы
Византийская школа иконописи использует
(*ответ*) обратную перспективу
обходится без перспективы
и обратную, и прямую перспективы
прямую перспективу
Возвышенное - это
(*ответ*) комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания
категория эстетики, характеризующая беспомощность человека перед стихиями природы
категория эстетики, обозначающая высокие духовные устремления
категория эстетики, обозначающая мечтательность, романтизм
Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
(*ответ*) дидактический, психологический, догматический
божественный и дьявольский
богословский и эстетический
эстетический, социальный, культовый
Гений, по Канту, есть
(*ответ*) власть давать правила
выскочка, не прошедший школу художественного ремесла
художественно образованный мастер своего дела
высокоталантливый человек
Главные функции искусства, по Аристотелю
(*ответ*) социальные
игровые
гносеологические
гедонистические
Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство
(*ответ*) выше природы
и природа несравнимы по своей ценности
и природа равноценны
ниже природы
Для Сократа главный предмет искусства - это
(*ответ*) человек
Бог
общество
природа
Западные отцы Церкви различали следующие типы образов
(*ответ*) миметические, символические, знаковые
миметические, языковые, зрительные
символические, вербальные, слуховые
словесные, зрительные, тактильные
Из перечисленного: 1) абсолютность, 2) целесообразность, 3) относительность, 4) калокагатийность, - согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками
(*ответ*) 2,3,4
1,2,3,4
1,3,4
1,2,3