Концепция демократии как политической системы, в условиях которой партии конкурируют в борьбе за голоса избирателей, предполагает, что массы
(*ответ*) могут в определенной степени влиять на политику, выбирая конкурирующие элиты и легитимируя их
могут в определенной степени влиять на политику, отвергая конкурирующие элиты
не могут в определенной степени влиять на политику, выбирая конкурирующие элиты
могут в определенной степени влиять на политику, выдвигая конкурирующие элиты
Корректное понимание элиты предлагает профессор Ю.Левада; с его точки зрения целесообразно считать элитой такую социальную группу, которая обладает
(*ответ*) уникальным социально-значимым ресурсом – властью, профессиональным опытом властвования и управления
(*ответ*) способностью реализовывать потенциал ресурса власти и управления для поддержания нормативных образцов, символических структур и опорных социальных «узлов» данной общественной системы
(*ответ*) способностью обеспечивать хранение, «воспроизводство» и приумножение ресурса власти и управления из поколения в поколение
способностью быть «встроенной» в систему власти и исполнять роль элиты
полномочиями государственных служащих и чиновников, профессионально обеспечивающих исполнение власти
Критики плюрализма отталкиваются от положения теории Р.Михельса, что в любой демократической организации с течением времени складывается элита, неподконтрольная массе членов организации, и тогда демократическая структура уступает место
(*ответ*) элитной
авторитарной
полиархии
«ослабленному плюрализму»
Курс Петра I на модернизацию страны потребовала замены традиционной элиты элитой модернизации, лишенной местничества и
(*ответ*) корпоративной замкнутости
ведомственности
корпоративной замкнутости, строгой иерархизированности
разветвленной замкнутости
Ленинские профессиональные революционеры превратились в профессиональных правителей, в правящую элиту, их власть была институализирована в форме
(*ответ*) номенклатурной системы
системы непотизма
меритократии
геронтократии
Ленинское поколение элиты было моложе дореволюционной элиты, ее образовательный уровень превышал уровень предыдущей элиты, но эти позитивные моменты перечеркивал ее аморализм; гибельной для качества элиты стала установка на то, что в плане социалистических преобразований
(*ответ*) все средства хороши
цель окупает средства
цель определяет средства
цель облагораживает средства
Лидерство основывается на определенных потребностях сложно организованных систем, к ним относится прежде всего потребность в
(*ответ*) самоорганизации поведения отдельных элементов системы
(*ответ*) упорядочении поведения отдельных элементов системы
развитии отдельных элементов системы
усложнении отдельных элементов системы
воспроизводстве отдельных элементов системы
Лидерство – это
(*ответ*) разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз и носителем которой выступает человек или группа лиц
(*ответ*) управленческий статус, социальная позиция, руководящая должность
(*ответ*) влияние на людей
влияние на политические институты
влияние на социальные институты
Лидерство – это сложный _ феномен
(*ответ*) социально-психологический
(*ответ*) политический
культурологический
социально-экономический