Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
вилочный опрос < опрос, проводимый с помощью двух вариантов одной анкеты, предлагающихся двум выборочным совокупностям населения
панельный опрос < многоразовый опрос, проводимый через определенные временные интервалы на одной и той же совокупности с целью исследования социальных явлений и процессов в их динамике
почтовый опрос < вид заочного анкетного опроса, при котором анкета распространяется по почте, по специально подобранным адресам
прессовый опрос < вид заочного анкетного опроса посредством публикации анкет в периодической печати
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
репрезентативный опрос < опрос, проводимый на основе выборочной совокупности, позволяющий экстраполировать выводы на всю генеральную совокупность
социометрический опрос < опрос, направленный на получение информации о межличностных отношениях в группе путем фиксации предпочтений, чувства симпатии, антипатии и т.д.
сплошной опрос < опрос, охватывающий всю генеральную совокупность
телефонный опрос < вид заочного опроса, когда реципиент задает вопросы респонденту по телефону
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
способ «укола» < способ рейтингового замера, который предполагает построение рейтингового ряда на базе данных, полученных после ответа на один вопрос
способ «весы» < способ рейтингового замера, при котором при сборе информации используются два вопроса: "за кого бы вы проголосовали, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье?" и "за кого бы вы не проголосовали ни при каких обстоятельствах?"
способ «сита» < способ рейтингового замера, при котором устанавливается отношение к каждому из политических деятелей и к каждой политической группировке посредством целого набора вопросов
генеральный прогноз < прогноз о результатах голосования
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
референтная группа < действительная (или воображаемая) группа, социальная категория, с которой социальные акторы идентифицируют себя и сопоставляют свое поведение и социальные позиции
фокус-группа < группа респондентов, сформированная по различным социально-демографическим критериям
субъекты поля политики < политическая элита, органы власти и оппозиция, поддерживающие их политические партии, движения и блоки, а также рядовые избиратели
респонденты < участники конкретного социологического исследования, отвечающие на опросные листы социального обзора или на вопросы социально-научного интервью
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
базовый опрос < опрос общественного мнения, являющийся логическим продолжением серии замеров общественно-политической ситуации на всем протяжении предыдущей стадии в режиме мониторинга
идеологический опрос < опрос, позволяющий определить отношение различных групп избирателей к программным позициям кандидата
политический опрос < опрос, в ходе которого устанавливается характер отношения избирателей к органам власти различных уровней
проблемный опрос < опрос, который строится на базе вопросника, включающего несколько открытых вопросов, с помощью которых выясняются проблемы, в наибольшей степени волнующие избирателей в их семье, доме, микрорайоне, городе и т.д.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
опрос общественного мнения < опрос, как правило, выборочный, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной социально-политической ситуации
исследование в день выборов < исследование, осуществляемое с целью получения информации о ходе голосования
послевыборное исследование < исследование, цель которого заключается в получении информации об оценках населением качества проведения этого массового мероприятия, степени его демократичности и правовой приемлемости
"Exit poll" < опрос избирателей на избирательных участках после процедуры голосования
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
истеблишмент < совокупность людей, занимающих ключевые позиции в социальной системе (государства, организации, предприятия, партии и т.д.), и совокупность институтов, с помощью которых эти люди поддерживают существующий порядок
реклама < процесс и средства (пресса, кино, телевидение и т.д.), посредством которых доступность и качества предметов потребления, а также услуг доводятся до общественности
конъюнктура < сложившаяся обстановка, совокупность взаимосвязанных условий, положение вещей в какой-либо области
маркетинг < изучение спроса и сбыта товаров и услуг