Критерии | Урок «Какими были и как жили древнейшие люди» | Урок «Родовые общины первобытных охотников» | Выводы |
Формирование человека | Древнейшие люди: объем мозга меньше, чем у современного человека, отсутствие речи, неумение пользоваться огнем | Появление «человека разумного» | Формирование типа современного человека |
Человеческие коллективы | Первобытное стадо | Родовая община | Более сплоченные коллективы |
Материалы, используемые в трудовой деятельности | Камень, дерево | Камень, дерево, кость, рог, шкуры и сухожилия животных | Использование новых материалов, нового способа обработки камня. В результате орудия труда стали разнообразнее и совершеннее. |
Техника обработки камня | Оббивная | Сколотая |
Основные орудия труда | Ручное рубило, дубина, палка-копалка | Ножи, скребки, проколки, составные орудия труда (копья, гарпуны), и др. |
Одежда, жилища | | Одежда из шкур животных. Пещеры, землянки, шалаши, хижины | Появляется защита от диких животных и неблагоприятных климатических условий |
Занятия | Собирательство, охота | Охота – главное занятие. Собирательство, рыболовство | Питание людей становится более качественным |
Духовная культура | | Возникновение искусства. Попытки найти объяснение силам, управляющим природой. Зарождение религиозных верований. | Развитие культуры человека, его сознания. Люди пытаются найти объяснение силам природы, от которых зависит их жизнь |