Установите соответствие между тактиками взаимодействия медиатора с оппонентами в ходе переговоров и содержанием работы
поочередное выслушивание на совместной встрече < применяется для уяснения ситуации и выслушивания предложений в период острого конфликта, когда разъединение сторон невозможно
сделка < посредник стремится больше времени вести переговоры с участием обеих сторон, при этом основное внимание уделяется принятию компромиссных решений
челночная дипломатия < медиатор разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуя различные аспекты соглашения, в результате обычно достигается компромисс
давление на одного из оппонентов < большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции, в конечном итоге данный участник идет на уступки
директивное воздействие < акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу, цель – склонение сторон к примирению
Установите соответствие между тактическими приемами ведения переговоров, применяемыми на этапе обсуждения позиций, и их специфическими свойствами
указание на слабые стороны позиции оппонента < указание на недостаточность полномочий, указание на нервозность, возбужденное состояние оппонента, отрицательные оценки действий без аргументации
упреждающая аргументация < задается вопрос, ответ на который обнажит несостоятельность позиции оппонента
искажение позиции оппонента < формулирование позиции оппонента с выгодными для себя искажениями
угрозы и давление на оппонента с целью добиться уступок от него < предупреждение о последствиях, неприятных для оппонента, указание на возможность прерывания переговоров, демонстрация силы, предъявление ультиматума
поиск общей зоны решения < состоит в том, чтобы, выслушав мнение оппонента и сопоставив его со своим, попытаться найти общие моменты
Установите соответствие между тактическими приемами ведения переговоров, применяемыми на этапе согласования позиций, и их специфическими свойствами
принятие предложений < согласие с предлагаемыми решениями
отклонение предложения оппонента < прием, основанный на подчеркивании различий
внесение явно неприемлемых предложений < направлено на то, чтобы, получив отказ в его принятии, потом обвинить оппонента в срыве переговоров
вымогательство < одна из сторон выдвигает требование, нежелательное для оппонента и безразличное для себя. Цель – получить уступку в обмен на то, что это требование будет снято
растущие требования < как только противник в чем-то уступил, тут же предъявляется новое требование
возвращение к дискуссии < для того чтобы избежать принятия соглашений, и если для одного из участников действительно какие-то вопросы остались неясными, и он вновь предлагает их обсудить
двойное толкование < стороны выработали соглашение, но при этом одна сторона «заложила» в формулировки двойной смысл, который не был замечен оппонентом. затем соглашение трактуется в своих интересах, без его нарушения
Установите соответствие между тактическими приемами ведения переговоров, применяемыми на этапе уточнения позиций, и их специфическими свойствами
завышение требований < включение в свою позицию пунктов, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны оппонента
расстановка ложных акцентов в собственной позиции < демонстрация крайней заинтересованности в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос второстепенный
отмалчивание < применяется для закрытия позиции и состоит в создании неопределенности на первом этапе переговоров
блеф < дача заведомо ложной информации
Установите соответствие между уровнями анализа социальных конфликтов и предметом исследования
социально-философский уровень < самая общая методологическая основа, определяющая направленность исследований социального конфликта на всех других уровнях
социологический уровень < изучение причин и динамики объективных конфликтов интересов и целей больших общностей с точки зрения объективных социально-экономических закономерностей и места этих общностей в социально-экономической и политической структуре данного конкретно-исторического общества, которые преломляются и отражаются в индивидуальном и групповом сознании членов этих общностей в форме типологических противоречий ориентаций, ценностей, целей, установок и т.п.
социально-психологический уровень < изучение психологических механизмов осознания противоречивых ценностей, норм, ориентаций, целей индивидов, групп в процессе их совместной деятельности, а также форм взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций социальными субъектами, детерминируемых объективными факторами и противоречиями совместной деятельности и отношений участниками конфликта
индивидуально-психологический (личностный) уровень < изучение особенностей и характеристик отдельной личности в их влиянии на возникновение конфликта, динамику поведения личности в конфликте и обратное влияние опыта конфликтных отношений на формирование личностных особенностей