Установите соответствие между проблемами, по которым предполагается сбор и оценка информации на аналитическом этапе, и вопросами, которые ставятся для изучения
объект конфликта < материальный, социальный или идеальный объект, делим или неделим, может ли быть изъят или заменен, какова его доступность для каждой из сторон
оппонент < общие данные об оппоненте, его психологические особенности, отношения с руководством, возможности по усилению своего ранга, его цели, интересы, позиция, правовые и нравственные основы его требований, предыдущие действия в конфликте, допущенные ошибки
собственная позиция < цели, ценности, интересы, действия в конфликте, правовая и нравственная основы собственных требований, их аргументированность и доказательность, допущенные ошибки и возможность их признания перед оппонентом
причины и повод < непосредственный повод, приведший к конфликту
социальная среда < ситуация в организации, социальной группе, какие задачи решает организация, оппонент, как конфликт влияет на них, кто и как поддерживает каждого из оппонентов, какова реакция руководства, общественности, подчиненных, если они есть у оппонентов
вторичная рефлексия < представление субъекта о том, как его оппонент воспринимает конфликтную ситуацию, как он воспринимает меня, мое представление о конфликте
Установите соответствие между ролями третьей стороны в конфликте и их сущностными свойствами
третейский судья < наиболее авторитетная роль, так как он обладает наибольшими возможностями по определению вариантов решения проблемы. Он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит вердикт, который не оспаривается
арбитр < обладает значительными полномочиями. он изучает конфликт, обсуждает его с участниками, а затем выносит окончательное решение, которое обязательно для выполнения. Однако стороны могут не согласиться с решением и обжаловать его в вышестоящих инстанциях
посредник < более нейтральная роль. Обладая специальными знаниями, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами
помощник < в регулировании конфликта участвует с целью совершенствования процесса обсуждения проблемы, организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в полемику по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения
наблюдатель < своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии, создает условия для решения спорных вопросов путем переговоров
Установите соответствие между способами и приемами коррекции своего отношения к предконфликтной ситуации и поведения в ней и их содержанием
умение «вернуться» из предконфликтной ситуации к нормальному взаимодействию < прекратить предельно допустимый эмоциональный накал спора и предложить оппоненту вернуться к обсуждению проблемы, когда эмоции улягутся
умение понимать партнера по взаимодействию < сообщаемая вам партнером информация может теряться и искажаться, партнер может оценивать обсуждаемую проблему с других позиций, поэтому надо правильно понять его мотивы
терпимость к инакомыслию < если партнер в чем-то неправ, то необязательно доказывать ему это, настаивать на том, чтобы он публично признал свою неправоту
забота о снижении своей тревожности и агрессивности < физические упражнения, полноценный отдых, поддержание благоприятного социально-психологического климата на работе, в семье
умение управлять своим текущим психическим состоянием < учет и оценка того, в каком психическом состоянии человек находится в данный момент времени и степень влияния этого состояния на его конфликтность
Установите соответствие между способами подачи позиции, которые могут быть использованы участниками переговоров, и их существенными признаками
открытие позиции < в выступлении характеризуется собственная позиция без сравнения ее с позицией партнера
закрытие позиции < участник переговоров критикует позицию оппонента без сравнения со своей позицией
подчеркивание общности в позиции < участник проводит сравнение двух или более позиций и подчеркивает в выступлении их общность
подчеркивание различий в позициях < участник проводит сравнение двух или более позиций и подчеркивает в выступлении их различия
Установите соответствие между стратегиями выхода из конфликта и случаями, ситуациями и мотивами, в которых они наиболее эффективны
соперничество < явная конструктивность предлагаемого решения, выгодность результата для всей группы, организации, отсутствие времени на уговоры оппонента, важность исхода борьбы для проводящего данную стратегию
компромисс < понимание оппонентом, что он и его соперник обладают равными возможностями, наличие взаимоисключающих интересов, удовлетворение временным решением, угроза потерять все
приспособление < осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от оппонента, незначительность проблемы
сотрудничество < предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения