Работники паблик рилейшнз отстаивают _ организации, пишут для высшего руководства тексты выступлений и другие материалы, подлежащие обнародованию, формируют базу данных, относящуюся к проблемам организации в целом. Результаты усилий пиэрменов встраиваются в процесс выработки линейным руководством ключевых решений организации
(*ответ*) политику
Радио и телевидение – значимые средства связи с широкой общественностью, особенно они актуальны для
(*ответ*) крупных компаний
(*ответ*) центральных государственных структур
(*ответ*) политических кампаний
призывных кампаний
средних компаний
Развитие предпринимательства в США и Западной Европе проходило в процессе смены трех эпох:
(*ответ*) массового производства
(*ответ*) массового сбыта
(*ответ*) постиндустриальной
локального производства
супериндустриальной
Развитие эмпирической практики связей с общественностью и становление паблик рилейшнз как профессии особого размаха достигли США в _ в.
(*ответ*) XIX
XVIII
XX
XXI
Размещение историй в прессе специалистом ПР предполагает учет следующих правил. Соотнесите правила с их содержанием
первое правило < знание сроков. Время правит каждой газетой; есть сроки подготовки и сдачи материала журналистами, сроки подписания в печать готового номера, чтобы тираж мог быть отпечатан и выведен на информационный рынок без опоздания
второе правило < пишите, а не звоните. Репортеры очень заняты в период приближения конечного срока готовности информации для сдачи в печать. Поэтому лучше слать письменную информацию – с курьером или по факсу
третье правило < адресуйте релиз конкретной персоне или редактору. Специалист ПР организации должен знать, кто курирует их сферу, и соответственно направлять релиз
четвертное правило < осуществляйте личные контакты. Знакомство с репортером не обязательно означает немедленную публикацию истории, но может принести отдаленные результаты
пятое правило < не стоит протестовать и возмущаться, если ваша история не принята редактором. На каждый принятый релиз приходится дюжина непринятых, слишком сильно протестующего специалиста по ПР редактор запомнит
шестое правило < используйте эксклюзивы экономно. Назначение эксклюзивного интервью одной газете означает, что всем другим в нем отказывается, это вызывает отчуждение других газет
Седьмое правило < Звоните в газету редактору сами, а не поручайте секретарю. Редакторы и репортеры обычно не имеют ассистентов, и поручение секретарю связи с журналистом ухудшает контакт
Разработано и предложено немало инструкций по профессиональной этике ПР-системе норм, правил и принципов, регулирующих профессиональное поведение менеджера ПР; одна из них предложена еще в 1927 г. Артуром Пейджем. Соотнесите правила Пейджа с их содержанием
первое правило < говорить правду. Пусть люди знают, что происходит; обрисуй им точную картину характера компании, ее идеалов и ценностей (разделяемых в обществе убеждений относительно целей, к которым люди должны стремиться)
второе правило < докажи правдивость на практике. Восприятие организации общественностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит
третье правило < прислушивайся к потребителю. Для успешного служения общественности необходимо понимать ее потребности и интересы; держи высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании
четвертое правило < думай о завтрашнем дне. Прогнозируй реакцию общественности и избегай действий, вызывающих трудности; заботься о репутации
пятое правило < строй связи с общественностью так, как будто от этого полностью зависит судьба компании. Корпоративные связи – функция менеджмента: ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью; работник паблик рилейшнз – творец политики, а не просто публицист
шестое правило < будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении. Готовь почву для чудес в области связей с общественностью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакт; в случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления