Укажите соответствие между должностными лицами Древнерусского государства и их функциями
 тиуны < помогали дворецкому управлять княжеским хозяйством
 данщики < осуществляли учет собираемой дани
 мытники < взимали торговую пошлину
 вирники < взимали денежный штраф за убийство
Укажите соответствие между должностными лицами Древнерусского государства и их функциями
 пятенщики < взимали пошлину за продажу лошадей
 посадники < представители князя в городах
 волостели < представители князя в сельской местности
 дворецкие < управляли княжеским хозяйством
Укажите соответствие между именами русских правителей и их ролью в развитии государства
 Князь Владимир < проведены религиозные реформы, государственной религией объявлено христианство, на Руси формируется церковная организация
 Ярослав Мудрый < началась работа по кодификации норм обычного права, результатом которой стало появление свода законов – Русской Правды
 Владимир Мономах < в 1097 г. на Любечском съезде князей был провозглашен принцип наследования князьями земель своих отцов, лествичный порядок был упразднен
 Всеволод Большое Гнездо < Владимиро-Суздальское княжество превратилось в феодальную монархию с сильной княжеской властью
Укажите соответствие между образованными Петром I в ходе проведенной в 1717—1720 гг. второй реформы центрального государственного аппарата коллегиями и их функциями
 камер-коллегия < руководила сбором налогов, пошлин, недоимок и т.д.
 штатс-контор-коллегия < выделение казенных средств правительственным учреждениям
 ревизион-коллегия < осуществляла финансовый контроль
 берг-коллегия < ведала Горной и металлургической промышленностью
Укажите соответствие между общегосударственными приказами во второй половине XVI в. и их функциями
 казенный < хранил царскую казну и печать
 разрядный < ведал служилыми людьми, назначал воевод в полки, руководил военными действиями
 посольский < вел дипломатическую переписку, организовывал прием послов, занимался выкупом и обменом пленных
 поместный < ведал наделением дворян поместьями, производил описания земель, рассматривал споры по земельным делам
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
 дворцово-вотчинная система управления < система управления, при которой выделяются два центра управления – княжеский дворец и боярская вотчина; власть разделяется между крупными земельными собственниками – князем и боярами, а выполнение важнейших государственных функций поручается их представителям, являвшимся одновременно и должностными лицами, и управляющими вотчинным хозяйством
 вече < собрание горожан в Древнерусском государстве, на которое выносились важнейшие вопросы жизни городской общины: войны и мира, заключения договоров с другими землями, призвание и избрание князей, заключение с ними договора (ряда) и др.
 «лествичный» порядок престолонаследия < установленный Ярославом Мудрым порядок престолонаследия, согласно которому киевский престол должен был занимать старший в роду Рюриковичей князь
 совет господ < реальная власть в Новгородской республике, совет, состоящий из бояр, высших чинов новгородской администрации, верхушки посада, возглавляемый архиепископом, избиравшийся собранием граждан (вече), решавший все важнейшие государственные вопросы: выбор князя, посадника, других должностных лиц, подготовка вечевых собраний и др.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
 посадник < глава высшей светской власти в Новгородской республике: созывал вече, открывал его заседания, исполнял его решения, руководил внешними сношениями, контролировал действия князя, осуществлял служебные функции
 тысяцкий < в эпоху феодальной раздробленности – представитель городского ополчения, в мирное время осуществлявший полицейский надзор за порядком в городе
 дворец < общегосударственный орган управления, в эпоху феодальной раздробленности управлявший землями великого князя
 стоглав < свод церковных правил
спросил 22 Авг, 16 от AngelGirl в категории экономические


решение вопроса

+4
тест  прошел проверку
правильные ответы отмечены по тесту
пользуемся)
ответил 22 Авг, 16 от AngelGirl

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.