1) Определите, какие организмы живут в экосистеме.
2) Составьте 2-3 возможные пищевые цепи в предложенной экосистеме.
3) Постройте пищевую сеть для этой экосистемы.
4) Сравните предложенную экосистему с искусственной. Что общего и какие различия у этих экосистем?
5) Сделайте вывод по работе.
спросил 24 Ноя, 18 от обили в категории школьный раздел


решение вопроса

+5

пример выполненной работы

1 рассмотри экосистему луга

2. Составьте 2-3 возможные пищевые цепи в предложенной экосистеме Постройте пищевую сеть для этой экосистемы. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих  пищевых   цепей. Запишите эти цепи. (нектар, муха, синица)

3. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой

4. Сравните предложенную экосистему с искусственной. Что общего и какие различия у этих экосистем? 

Критерии
сравнения
естественнаяискусственная
ПроисхождениеПервичные естественные структурные единицы биосферы, образовавшиеся в результате длительной эволюцииВторичные искусственные структурные единицы биосферы, созданные человеком
Видовая структураСложные системы с большим видовым разнообразием, в которых
доминирует несколько видов. Видовая структура формируется под
действием факторов среды. Культурные (сельскохозяйственные) растения отсутствуют
Упрощенные системы с небольшим видовым разнообразием.
В них доминирует, как правило, один культивируемый человеком
вид растений или животных. Видовая структура формируется как
под действием факторов среды, так и при определяющей роли человека
УстойчивостьСвойственно устойчивое динамическое равновесие за счет саморегуляции и разнообразия трофических связей. Пищевые цепи длинные (3-5 звеньев), а пищевая
сеть сложная
Неустойчивы, без поддержки человека быстро разрушаются. Саморегуляция отсутствует. Пищевые цепи короткие (2-3 звена),
пищевая сеть простая
ПродуктивностьПродуктивность определяется количеством поступающей солнечной энергии и степенью замкнутости круговорота веществПродуктивность определяется количеством совокупной энергии
(солнечная энергия + энергия,
привносимая человеком), поступающей в систему. Она зависит
от технической базы и экономических возможностей общества
Круговорот веществКруговорот веществ полный и замкнутый. Вся чистая первичная продукция используется консументами и редуцентамиКруговорот веществ неполный
и незамкнутый. Основную часть
чистой первичной продукции в
виде урожая человек изымает для
своих потребностей и на корм
скоту. Изъятые на уровне продуцентов вещества восполняются
на уровне детритных цепей в виде органических (детрит) или минеральных удобрений
Экологическая безопасностьЭкологически безопасны, не являются источником загрязняющих веществЭкологически опасны, являются источником загрязняющих веществ. Способны влиять на устойчивость природных экосистем

ВЫВОД:  Пищевая (трофическая) цепь представляет собой ряд взаимоотношений между группами организмов (растений,животных, грибов и микроорганизмов) при котором происходит перенос энергии путём поедания одних особей другими. Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80–90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4–5.

ответил 24 Ноя, 18 от стравира

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.