Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
прямые связи (в государственном управлении) < преимущественно управляющие воздействия, выражающиеся в целенаправленном, организующем и регулирующем влиянии одних людей или государственных и общественных институтов на сознание, поведение и деятельность других
обратные связи (в государственном управлении) < реакция на управляющие воздействия, а также постановка вопроса об их создании или изменении
типичное (в системе государственного управления) < общее качество множества элементов, в каждом из которых оно может быть представлено в различных количественных параметрах и служит основанием формирования системных взаимосвязей
уникальное (в системе государственного управления) < единичное, самобытное, неповторимое, связанное с известной свободой и творческим подходом в государственном управлении, проявляющееся, как правило, в так называемых «внештатных» ситуациях, не имеющих аналогов
Укажите соответствие между сложившимися в мировой науке школами государственного управления и их взглядами
марксистская школа < базируется на классовом подходе и рассматривает государство в качестве орудия политической власти господствующего в обществе класса
этатизм < рассматривает государство как высший результат и цель общественного развития
кейнсианство (государственный дирижизм) < исходит из того, что рынок не способен к самонастройке, не обеспечивает макроэкономическое равновесие и поэтому нуждается в менеджере (дирижере)
монетаризм < сторонники этой школы утверждают, что рынок автоматически достигает равновесия и чрезмерное вмешательство государства может лишь причинить вред (кроме фискальной политики, необходимость которой ими не отрицается)
Укажите соответствие между уровнями функций по объему управляющего воздействия и их содержанием
функции государственного управления < совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы государственного управления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения
функции исполнительной власти (государственно-административного управления) < совокупность юридически обоснованных, закрепленных в законодательных, указных, иных правовых актах публично-управляющих воздействий субъектов государственно-административного управления, осуществляемых в административном, т.е. безусловном, бесспорном порядке
функции конкретного государственного органа < установленные статусным актом (положением, регламентом, уставом) система, набор видов деятельности, воздействий, которые он вправе и обязан осуществлять в отношении конкретных управляемых объектов
функции должностного лица < виды конкретной управленческой деятельности, которые регламентируются, устанавливаются в должностной инструкции, соответствуют компетенции (юридической соразмерности правомочиям) и требуют определенной квалификации (профессионального опыта, образования)
Укажите соответствие между функциями управления и полномочиями, служащими мерой должного поведения (органа, подразделения, должностного лица), самостоятельности в выполнении задач и функций
руководящие функции < полномочия: руководить, решать, направлять, определять, утверждать
регулирующие функции < полномочия: регулировать, устанавливать, обеспечивать
расчетно-информационно-аналитические функции < полномочия: изучать, разрабатывать, подготавливать, рассматривать, оценивать, информировать
организационные функции < полномочия: организовывать, координировать, согласовывать, инструктировать, содействовать
контрольные функции < полномочия: проверять, заслушивать, контролировать, корректировать
Универсальные (общие) управленческие функции
(*ответ*) реализуются на всех этапах управленческого процесса – целеполагания, принятия решений, организации их исполнения
(*ответ*) требуют профессиональной управленческой квалификации (знания и опыта)
отражают особенное содержание отдельных воздействий
реализуются, как правило, в отдельных сферах, отраслях или на участках государственного управления и детерминированы, в основном, запросами управляемых объектов
Упорядочение целеполагания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов является предназначением обеспечения государственного управления
(*ответ*) правового
информационного
морально-психологического
кадрового