Установите соответствие между терминами и определениями
контент-анализ< исследовательская техника для получения выводов путем анализа количественных характеристик текста о состояниях и свойствах социальной действительности
эксперимент < форма познания объективной действительности в науке, направленного на проверку гипотез относительно причинно-следственных связей между явлениями при помощи целесообразно выбранных или искусственно созданных контролируемых условий
научная деятельность < специфическая форма трудовой деятельности, предметом и продуктом которой является научное знание
прикладные исследования < часть научно-исследовательской деятельности, направленной на пополнение, получение новых знаний в целях их практического использования для разработки конкретных нововведений
Установите соответствие между терминами и определениями
демократизация высшего образования < тенденция к общедоступности высшего образования, свободе выбора вида образования и специальности
фундаментализация образования < противоречивая тенденция расширения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объема общих и обязательных дисциплин
индивидуализация обучения < тенденция в высшем образовании, достигаемая за счет увеличения числа факультативных и элективных курсов, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных психофизиологических особенностей студентов
гуманитаризация и гуманизация образования < тенденция в высшем образовании, направленная на преодоление узкотехнократического мышления специалистов естественно-научного и технического профиля
Установите соответствие между терминами и определениями
воспитание < процесс систематического и целенаправленного воздействия на физическое и духовное развитие личности в условиях специально организованной воспитательной системы
образование < освоение человеком в условиях образовательного учреждения или посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
духовность < индивидуальная выраженность в системе мотивов личности, возвышенности мыслей, желаний и благородной мотивации поступков, а также идеальной потребности познания
гуманитаризация образования < осознанная и практическая реализация приоритета личностного начала как основы благосостояния общества
Учебные дисциплины, входившие до 1991 г. в комплекс марксистско-ленинских общественных наук, - это история КПСС, философия, а также
(*ответ*) политэкономия
(*ответ*) научный коммунизм
теория социализма
марксистско-ленинская культурология
Учебные дисциплины, которые, согласно социологическим опросам, меньше всего хотели бы изучать старшеклассники 90-х гг., - это
(*ответ*) иностранный язык
(*ответ*) химия
математика
география
Учреждения профессиональной ориентации, где с использованием тестовых измерений молодежь может получить консультацию специалистов в выборе подходящей индивидуальным склонностям профессии, – это _ центры профориентации
(*ответ*) диагностические
подготовительные
прогностические
патронажные
Фактор, в решающей степени влияющий на выбор профессии молодежью среднеспециальных учебных заведений, - это
(*ответ*) заработок
престижность
интересность
легкость
Феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, определяемая различиями в степени сложности и ответственности труда, продолжительностью необходимого для нее профессионального образования, уровнем его оплаты и другими, – это _ профессии
(*ответ*) престиж
рейтинг
статус
весомость