Социологический анализ занятий и ситуаций в сфере образования – это наиболее актуальная задача _ учебного процесса
(*ответ*) интенсификации
Специальности, занявшие наивысшие ранги из тех, по которым решили учиться в вузе российские девушки после окончания школы, - это
(*ответ*) экономист
(*ответ*) юрист
педагог
переводчик
Специальности, о которых имеют наименьшее представление учащиеся среднеспециальных учебных заведений, - это автомеханик и…
(*ответ*) слесарь
Способ организации и упорядочения процесса обучения, совокупность приемов, направленных на преобразование учебного процесса, достижение заданного результата, – это _ обучения
(*ответ*) технологии
методики
практики
концепции
Способы влияния государства на развитие образования через органы санэпидемнадзора, противопожарные службы и т.д. – это _ приемы
(*ответ*) фискально-карательные
административные
нормативно-правовые
финансово-экономические
Средний стаж преподавательской работы сотрудников российских вузов – это _ лет
(*ответ*) 19
25
15
менее 10
Структурный элемент технологии исследования проблем образования, связанный со сбором, анализом и систематизацией информации, - это _ проблемы
(*ответ*) диагностирование
Суть государственной политики РФ в области образования вообще и высшего образования в частности – это
(*ответ*) опережающее развитие образования по сравнению со всеми другими социальными сферами или отраслями народного хозяйства
формирование объективной и авторитетной службы общественного контроля за деятельностью учебных заведений, обоснование четких критериев их рейтинговой оценки
становление рынка образовательных услуг и сопутствующей ему конкуренции между государственным и частным образованием
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее всесторонней самореализации
Существенный сдерживающий фактор для развития конкурсной системы формирования тематического плана вуза, особенно остро ощущаемый в гуманитарных высших учебных заведениях, – это
(*ответ*) отсутствие новых перспективных разработок
недостаточное финансирование
низкий интеллектуальный потенциал сотрудников
организационно-технические трудности
Сфера деятельности, с которой собиралось связать свою жизнь после окончания школы подавляющее большинство (84,2%) опрошенных в ходе социологических исследований конца 90-х гг. старшеклассников Ленинградской области, – это
(*ответ*) продолжение образования
трудоустройство
отъезд за границу
создание собственной семьи
Сферы деятельности, лидировавшие в рейтинге профессиональных ориентаций старшеклассников, согласно данным социологических исследований в Ленинградской области (конец 90-х гг.), – это ориентации
(*ответ*) экономические
(*ответ*) юридические
психолого-педагогические
предпринимательские
Сферы жизни и деятельности, занявшие последние места в рейтинге ценностных ориентаций старшеклассников, согласно данным социологических исследований в Ленинградской области (конец 1990-х гг.), - это ориентации
(*ответ*) сельскохозяйственные
(*ответ*) политические
медицинские
социально-гуманитарные