Основной метод социального взаимодействия между учителем (воспитателем) и учеником (воспитуемым) в современном образовательном процессе - это
(*ответ*) диалог
беседа
дискуссия
диспут
Особенности российской государственной политики в области образования периода 1990-х гг. - это преобладание демократической эйфории при господстве _ тенденций
(*ответ*) разрушительных
позитивных
негативных
реформаторских
Особенность школы как основного, базисного института в современном образовании, которая выражается в том, что школа располагает своими специфическими педагогическими технологиями, – это универсальность, или _ подготовки
(*ответ*) полидисциплинарность
Отрасль научного знания, в которой темы научных изысканий наиболее стабильны по своей направленности, - это
(*ответ*) физика
химия
филология
история
Парадигма образования – это
(*ответ*) совокупность философских, общетеоретических и метатеоретических оснований образовательного процесса
механизм организации педагогической деятельности, ориентированной на общественные потребности отдельных граждан, семей, социальных групп
принцип организации образования, объединяющий все его ступени в целостную систему, обеспечивающую возможность обновления и пополнения знаний и навыков на протяжении всей жизни человека
профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи учащемуся в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе
Параметры, по которым российская система высшего образования отличается от американской системы, - это
(*ответ*) порядок и объем финансирования
(*ответ*) системы довузовского и послевузовского обучения
характер изучаемых дисциплин
социальный статус учащихся
Первая задача сопровождения как социологического метода работы с учащимися – это _ существа возникшей проблемы
(*ответ*) диагностика
Переориентация стратегии деятельности – это…
(*ответ*) диверсификация
По мнению большинства экспертов (43%), главная причина, тормозящая развитие конкурсной системы в вузах, – это
(*ответ*) нежелание сотрудников портить отношения с конкурирующими исполнителями
отсутствие реального конкурса научных проектов
трудности с размещением объявлений о проведении конкурса
недостаточная активность конкурсных комиссий
По мнению подавляющего большинства российских экспертов в области социологии образования, два реальных источника финансирования фундаментальных научных исследований - это
(*ответ*) бюджет
(*ответ*) различные научные фонды
зарубежные гранты
хозрасчетная деятельность
По мнению учителей, наиболее целесообразный путь повышения уровня образования в школе - это
(*ответ*) дифференцированный подход и отбор учащихся в самом начале учебы
совершенствование системы повышения квалификации учителей
создание классов, специализированных по учебным предметам
сотрудничество школы с семьями учащихся
По мнению экспертов (97% опрошенных), главная причина торможения развития фундаментальных исследований в вузах, - это
(*ответ*) отсутствие денежных средств
отсутствие технических средств
перегруженность прикладной тематикой
недостаток международных связей