Установите соответствие между терминами и определениями
гуманистическая функция образования < формирование личности как самоцель института образования
экономическая функция образования < влияние на профессионально-квалификационную структуру, на экономическую активность социального субъекта
идеологическая функция образования < репродукция господствующей идеологии на основе государственного или группового заказа
культурно-воспитательная функция образования < обеспечение трансляции от поколения к поколению основных элементов культуры – ценностей, норм, знаний, идеалов, навыков, умений и способов деятельности
Установите соответствие между терминами и определениями
социальная система < структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи взаимодействия
социальный институт < устойчивая форма организации социальной жизни, регулирования общественных отношений
социальная роль < совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции
социальная структура общества < система взаимоположений субъектов, различий в занимаемых ими социальных статусах
Установите соответствие между терминами и определениями
целостность < показатель, используемый в измерениях показателей коллективов, выражающийся во взаимозависимости, интегрированности, гармоничности, структурности
эффективность < показатель, используемый в измерениях состояния коллективов, который находит выражение в продуктивности, производительности, адаптивности, удовлетворенности
сплоченность < показатель, используемый в измерениях состояния коллективов, выражающийся в консолидации, совместимости, согласии, доверительности, единодушии
динамичность < показатель используемый в измерениях состояния коллективов, выражающийся в мобильности, интергрупповой активности, состязательности, экспансивности, агрессивности
Установите соответствие между терминами и определениями
очная форма обучения < форма, при которой обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные занятия в условиях непосредственного контакта учащихся с преподавателем и между собой
заочная форма обучения < форма обучения, при которой объем непосредственных контактов учащихся и преподавателя резко снижен, присутствует в основном рубежный и выпускной контроль, объем изучаемого материала неизбежно редуцирован
очно-заочная (вечерняя) форма < форма обучения, по всем параметрам занимающая промежуточное положение между очной и заочной формами
экстернат < полностью самостоятельная подготовка с присутствием только выпускного контроля
Установите соответствие между терминами и определениями
деятельностный подход< принцип организации школьного образования, выражающийся в том, что учебный процесс направлен не просто на усвоение знаний, но на образцы и способы действий, ориентации, развитие механизмов роста культуры, творческого потенциала учащегося
самоопределение личности < принцип организации школьного образования, проявляющийся в обеспечении самостоятельности учащегося и педагога во всех формах и звеньях учебно-воспитательного процесса
гуманизация < принцип организации школьного образования, означающий, что учебный процесс направлен на культурное развитие учащегося, создание благоприятных условий для раскрытия его способностей, самоопределения
трудовая ориентированность < принцип организации школьного образования, выражающийся в том, что школа призвана сформировать у учащегося обобщенные трудовые умения, способы практической и познавательной деятельности, помогающие осмысливать трудовые процессы в контексте культуры труда
Устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект, – это
(*ответ*) установка
стереотип
дефиниция
ценность